?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе по некоторым делам нас занесло в Ветковский район Гомельской области. Это совсем недалеко от Гомеля, но без необходимости не каждый туда едет. Хотя есть что посмотреть.
Мы проезжали по уютным деревням, радовали своей весенней красотой пейзажи. В некоторых местах останавливались, чтобы сделать несколько фотографий, некоторые деревушки сильно запали в душу и фотки я вам еще покажу.

Усадьба Халецких в деревне Хальч. Ветковский р-н

Но одно место, которое мы посетили, не отпускает, душа болит, это наша история, которая никому или почти никому на хрен не нужна. Мы все можем только много говорить, сочувствовать и сострадать, делать скорбные лица и бездействовать.

Бездействуют все!!!
Я говорю о том, что усадьба в деревне Хальч скоро развалится. Упадет и сгинет, как сгинуло уже огромное количество подобных мест. И сегодня мы только говорим "ах, если бы, да ах, кабы...". А что мы сделали для этого??? Что сделал каждый из нас, чтобы сохранить свою СПАДЧЫНУ (спадчына - наследие)?
Помните слова Янки Купалы?
"Ад прадзедаў спакон вякоў
Мне засталася спадчына;
Паміж сваіх і чужакоў
Яна мне ласкай матчынай."

Что мы оставим своим внукам? Какую историю и спадчыну? Руин только еще больше оставим?

Я думаю, что если взяться за возрождение и реконструкцию всем миром, то можно некоторые памятники истории еще спасти, пока они совсем не упали. Многие объекты даже в советские времена реконструировали и поддерживали в приличном состоянии. А если не хотели поддерживать, то вырывали котлован и просто тихо хоронили, а не издевались над историей и объектами, которые по счастливой случайности не растоптали, не сожгли, не захоронили и они дожили до наших дней, чтобы в 21 веке медленно сползти в пропасть, кануть в лето...

И в нашем городе есть заинтересованные люди, которые готовы взяться за это дело.
И все мы можем со своих зарплат, стипендий и пенсий жертвовать по 10-20 тысяч.
Но не в бюджет государства, который как бездонная бочка, а на конкретную цель, на конкретный объект. И найдутся те, кто за разумные деньги, без всяческих поборов и обдираловок возьмется за восстановление. Неравнодушных людей в стране много, просто этим всем надо заниматься, а не протирать штаны в кресле и ждать зарплату. А если не заниматься, то не надо хотя бы мешать.
Во всем мире есть богатые люди, есть фонды, которые памятники культуры архитектуры поддерживают материально, помогают содержать их в достойном виде. Может, стоит и у нас уже задуматься на эту тему? Да, для меня тема культуры, архитектуры и искусства больная. Понятно, что все быстро изменить невозможно, но и не стоит вредить такими масштабами.

Усадьба Халецких в деревне Хальч является памятником архитектуры республиканского значения.
Хальчинсая усадьба уникальна. Аналогов ей нет ни на территории Беларуси, ни в Литве, ни в Украине. Сохранились ли в России подобные усадьбы? Тоже вопрос. Потому что и там многие объекты истории рушатся.

Сейчас здание усадьбы Халецких в деревне Хальч находится даже не в плачевном состоянии, а в катастрофически плачевном. Если срочно не взяться за восстановление, то мы потеряем его в ближайшее время, а потом будем всех обвинять и "плакать по срубленной голове".
Последняя реставрация там проходила еще в советские времена, в 1972-1973 годах.

Расскажу немножко истории с географией.
Усадьба Халецких находится в деревне Хальч, Ветковского района. Это в 2 км на запад от Ветки и в 16 км от Гомеля. Согласитесь, совсем не далеко.
Деревня Хальч – одна из старейших деревень в Беларуси, стоит на правом берегу реки Сож.

Около Хальч были обнаружены два городища и один древний склеп. По археологическим исследованиям, сделанным на основании предметов, найденных на городищах, ими пользовались люди железного века и в эпоху Киевской Руси.
В летопись Хальч попала в 1437 году.

Еще в конце 18 века один из представителей рода Халецких начал строить усадьбу в деревне Хальч. Строительство усадьбы было завершено в начале 19 века. Это был настоящий дворец в стиле позднего классицизма. Архитектор неизвестен.
В усадьбе было два флигеля, конюшни и хозяйственные постройки. Но, к сожалению, все это до нас не дошло, сохранился лишь главный усадебный дом, который мы благодаря равнодушию тоже скоро потеряем.

На моих фото видно, что дом двухэтажный. Однако, мало кто знает и сможет определить на глаз, что первый этаж - каменный, а второй – деревянный. Раньше так строились многие дома. Считается, что в деревянных стенах намного легче дышится и люди в них здоровее.
Оба этажа были тщательно оштукатурены и покрашены в один цвет.

На первом этаже усадьбы располагалась библиотека, столовая, архив и две гостевые спальни. Из холла на второй этаж вела дубовая лестница. В центре второго этажа находился бальный зал, через который можно было попасть на полукруглую открытую террасу, где также можно было танцевать.
Кроме бального зала, на втором этаже располагались спальня и салон хозяйки дома, спальня и кабинет хозяина дома, другие жилые комнаты, уборные и гардеробные.

Усадьба Халецких была полностью обставлена старинной мебелью, о коллекциях фарфора, картин, ковров и серебра ходили легенды. Особую ценность представляла усадебная библиотека. Удивительного ничего нет, так как один из Халецких был женат на княжне из рода Радзивилов. Интерьеры усадьбы Халецких были практически полностью уничтожены в советское время.

Возле усадьбы был фруктовый сад, отдельные деревья которого которого сохранились до наших дней. Сохранилась и липовая аллея, ведущая к дому.
В 1887 году усадьбу Халецких в деревне Хальч посетил Наполеон Орда. Он и сделал зарисовку усадьбы, благодаря которой можно судить о великолепии Хальчинской усадьбы.

Наполеон Орда гостил уже не у Холецких.
Холецкие в войне 1812 года поддерживали войска Наполеона и покинули Родину навсегда, а усадьба была конфискована и продана роду Войнич-Сеножетских.
До 1851 года усадьбой владел польский шляхтич Платон Войнич, после 1851 года – Александр Сеножетский.

Последний владелец усадьбы Зигмунд Войнич-Сеножетский, прославил Хальчинскую усадьбу блестящими балами и охотами.

В советские времена усадьба Халецких в деревне Хальч, как и другие объекты истории, претерпела много.
Она была и приютом для беспризорников, потом в ней располагалась тюрьма НКВД, где содержались «враги народа». Она была и тюрьмой для женщин с детьми. После расформирования тюрьмы бывший Хальчинский дворец стал клубом, а потом конторой колхоза.

Я совершенно случайно на одном из наших порталов прочитала, что в 2012 году в усадьбе Халецких в деревне Хальч началась реконструкция.
Простите, где началась реконструкция? В каком месте? Может, те, кто должен делать эту самую реконструкцию, не знают об этом? Может им надо как-то более точно адрес сказать? А то скоро пятилетку такого важного события праздновать надо, а праздник с таким отношением может состояться на руинах.

Больно смотреть на этот уникальный памятник архитектуры.
Архитектор Сергей Ляпин, историк Мария Буловинская, вы тоже неравнодушны к тому, что происходит с историей и архитектурой Гомельщины и Беларуси, скажите свое мнение.
Скажите, что делать? Думаю, что вы больше других знаете с чего начать!



Усадьба Халецких в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба Халецких в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба Халецких в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба Халецких в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба внутри
Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

На территории усадьбы памятник археологии.
Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н

Усадьба в деревне Хальч. Ветковский р-н


Усадебный дом И.Ф. Паскевича в Коренёвке. Беларусь.




Усадьба в деревне Хальч

Featured Posts from This Journal

promo nihon81 08:01, yesterday 15
Buy for 20 tokens
1 Коллега купила эту куклу. Я тоже очень хотела, но подумала, что некуда ставить. Стоит примерно 1400 рублей. Ресницы не нарисованы, одежда очень изящно сделана, туфли надеты, под юбкой панталоны, чудесная работа! Видимо, жительница Кракова Другая какая-то, а она третью купила, в…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
dead_island
May. 20th, 2016 11:10 am (UTC)
В очень плачевном состоянии(
anonimusi
May. 20th, 2016 11:47 am (UTC)
Состояние ужасное. До боли.
(no subject) - shchukin_vlad - May. 20th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - May. 20th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetuliag - May. 20th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - May. 20th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
anonimusi
May. 20th, 2016 11:48 am (UTC)
Дворец рода Остен-Сакен, Немешаево, Киевская область
Состояние одинаковое, да.
kiki_morok
May. 20th, 2016 11:10 am (UTC)
Всегда жаль, когда разваливаются исторические постройки. Что мы потомкам оставим, стекло и бетон?
anonimusi
May. 20th, 2016 11:49 am (UTC)
Однотипные ряды похожих высоток
(no subject) - nota_x - May. 20th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
seregalab
May. 20th, 2016 11:12 am (UTC)
Надеюсь все восстановят как и другие достопримечательности.
anonimusi
May. 20th, 2016 11:49 am (UTC)
Очень хотелось бы дожить
lukilukii
May. 20th, 2016 11:13 am (UTC)
Состояние плачевное...
anonimusi
May. 20th, 2016 11:50 am (UTC)
Состояние просто ужасное.
townsman
May. 20th, 2016 11:14 am (UTC)
Мне близка эта тема. Очень грустно. А сколько в Подмосковье таких усадеб!
anonimusi
May. 20th, 2016 11:50 am (UTC)
Вижу у тебя фотки. Тоже вызывают боль
tam_erm
May. 20th, 2016 11:15 am (UTC)
Здание на балансе культуры, они с трудом находят деньги на покос травы.
Кстати, усадьбу убирали в рамках конкурса "Чисто достопримечательности", а больше там своими силами ничего не сделаешь:(
anonimusi
May. 20th, 2016 11:24 am (UTC)
Было бы желание и не мешали бы.
Конечно, проще всего ждать, пока оно обрушится. Вот и Дельфин закрыли полтора года назад, тоже ждут когда упадет
(no subject) - tam_erm - May. 20th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - May. 20th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tam_erm - May. 20th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tam_erm - May. 20th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
tettie
May. 20th, 2016 11:15 am (UTC)
Состояние печальное (
anonimusi
May. 20th, 2016 11:51 am (UTC)
Да, просто ужасное. Хуже не бывает.
chudesant
May. 20th, 2016 11:15 am (UTC)
Зданию нужен капитальный ремонт иначе погибнет. А как у нас сохраняют исторические памятники и не сносят и не ремонтируют ждут пока так само исчезнет, печально(
anonimusi
May. 20th, 2016 11:51 am (UTC)
Оно уже местами на подпорках стоит.
yasya_nn
May. 20th, 2016 11:16 am (UTC)
красота какая! жаль если пропадет
anonimusi
May. 20th, 2016 11:52 am (UTC)
Очень сильно жаль.
carter38
May. 20th, 2016 11:16 am (UTC)
Очень жаль что разваливается такая красота!
anonimusi
May. 20th, 2016 11:52 am (UTC)
Больно такое видеть и знать, что вот-вот рухнет
(no subject) - carter38 - May. 20th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - May. 20th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
solarhome66
May. 20th, 2016 11:16 am (UTC)
ситуация и правда очень плачевная( надо срочно что-то делать!
anonimusi
May. 20th, 2016 11:53 am (UTC)
Мне кажется, что это все можно исправить. Только всем надо за это взяться.
lareina
May. 20th, 2016 11:17 am (UTC)
Наследие нужно сохранить для потомков
anonimusi
May. 20th, 2016 11:54 am (UTC)
Эх, это все мы знаем. Тут надо срочно и серьезно вопрос решать
(no subject) - lareina - May. 20th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
zazerkaliya
May. 20th, 2016 11:25 am (UTC)
Какая красота! Отреставрировать бы и туристы бы ездили

Edited at 2016-05-20 11:26 am (UTC)
anonimusi
May. 20th, 2016 11:55 am (UTC)
Ездили бы. Это же рядом с Гомелем.
Там можно и мероприятия проводить разные... Да, мало ли чего...
alexkolos
May. 20th, 2016 11:28 am (UTC)
Это обязательно надо спасти!
anonimusi
May. 20th, 2016 11:59 am (UTC)
Очень-очень надо
(no subject) - alexkolos - May. 20th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
olga_fink
May. 20th, 2016 11:28 am (UTC)
хотелось бы, чтобы отреставрировали.
anonimusi
May. 20th, 2016 12:01 pm (UTC)
Надеюсь, что это получится.
aviator_ru
May. 20th, 2016 11:29 am (UTC)
как всегда нет бюджетов?
anonimusi
May. 20th, 2016 12:02 pm (UTC)
Они улетают на другие цели, решают другие задачи.
(no subject) - aviator_ru - May. 20th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - May. 20th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
dobriy_vasya
May. 20th, 2016 11:31 am (UTC)
такое место надо восстанавливать
anonimusi
May. 20th, 2016 12:02 pm (UTC)
Надо обязательно.
bagira_belaya
May. 20th, 2016 11:32 am (UTC)
ужасно все это, а могла быть какая красота)))
anonimusi
May. 20th, 2016 12:03 pm (UTC)
Да, рядом с городом. Могло место быть не хуже разных венских и пражских дворцов, куда люди едут на выходные отдохнуть. Природа же шикарная.
frocush
May. 20th, 2016 11:33 am (UTC)
Жуткое состояние строения. Шансы есть все восстановить?
anonimusi
May. 20th, 2016 12:04 pm (UTC)
Шансы всегда есть, если не сидеть, склавши руки.
ixtrem
May. 20th, 2016 11:39 am (UTC)
Такие места обязательно нужно реставрировать и сохранять
anonimusi
May. 20th, 2016 12:10 pm (UTC)
Они должны стоять на первом месте.
alba_ruthenia01
May. 20th, 2016 11:42 am (UTC)
А ведь каждый салют в Минске стоит 40.000 долларов. Я согласно отказаться от салютов. Пусть бы на эти деньги ежегодно по дворцу или усадьбе восстанавливали.
anonimusi
May. 20th, 2016 11:54 am (UTC)
Полностью поддерживаю!!!
(no subject) - alba_ruthenia01 - May. 20th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
dedmorozlab
May. 20th, 2016 11:42 am (UTC)
Усадьба пришла в запустение
anonimusi
May. 20th, 2016 12:11 pm (UTC)
Усадьба серьезно рушится
sertop
May. 20th, 2016 11:43 am (UTC)
Что то реконструкции я не хаметил! Забор есть и все!
anonimusi
May. 20th, 2016 12:11 pm (UTC)
И я не заметила.
(no subject) - taransv - May. 20th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
kapitankukan
May. 20th, 2016 11:43 am (UTC)
красивые места и дом был отменный, но сейчас состояние ужасает..
anonimusi
May. 20th, 2016 12:12 pm (UTC)
Состояние очень плохое. Плачевное даже
(no subject) - kapitankukan - May. 20th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - May. 20th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com