?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Мама, пришел этот. Я не выйду к гостям, пока он не уйдет! - заявил восьмилетний ребенок своей матери в присутствии гостей. К отцовскому подарку, а это был недешевый планшет, сын не прикоснулся и после вернул его через бабушку.
"Этот" - отец ребенка. Родители развелись три года назад. Через полгода ребенок отказался встречаться с отцом, перестал называть его "папой", а потом и вовсе сказал, что не хочет "этого" видеть у них дома, и не хочет ходить в гости к бабушке и дедушке, когда "он" дома.

Развод

Молодые люди поженились после института по большой любви, работали вместе, жили дружно, ждали ребенка. С рождением сына в молодую семью пришло не только радость и счастье, но и бессонные ночи, больницы, так как ребенок родился с ортопедической патологией, две операции. Молодые родители не высыпались, у мужчины на работе из-за невнимательности и хронической усталости появились неприятности и "косяки". При очередном серьезном нарушении его уволили "по собственному желанию". Увольнение основного финансового добытчика серьезно подорвало семейный бюджет.
Мужчина полгода пытался найти работу. И даже куда-то устраивался на испытательный срок, но то он не подходил, то ему работа не нравилась. В итоге устроился не без помощи матери временно охранником в ночной клуб. А это уже другая жизнь и другие интересы. Там он и познакомился с молодой и разбитной официанткой, к ней иногда и шел после работы отдохнуть, оправдываясь перед женой, что остается поспать на работе, так как дома отдохнуть после ночной смены не удается. Но мир не без "добрых" людей и жена спустя какое-то время узнала правду.
Развелись. Сыну было 5 лет. Отец часто навещал ребенка, исправно платил алименты, принимал активное участие в развитии сына. После развода он стал даже больше внимание уделять сыну, чем во время совместного проживания.

Но... Было было одно серьезное "но".
Мать ребенка, оправившись после развода, стала достаточно часто приглашать в дом подруг и родственников. В беседах за чашкой чая или бокалом вина, часто в присутствии сына, она не стесняясь в выражениях, обливала бывшего мужа помоями, говорила о нем разные гадости, рассказывала о том, что тот "спутался" с официанткой, ради которой бросил ее и ребенка. И даже на замечания о том, что при ребенке не стоит говорить такие вещи, обиженная женщина говорила, что ребенок должен знать правду об отце.

Однажды сын напрямую спросил отца, почему тот бросил их с мамой и выдал все, что знает.
Мужчина пытался объяснить бывшей жене, что так делать не очень красиво, на что реакция бывшей была очень резкой. Она устроила мужчине скандал, выдала всю "правду" и снова в присутствии ребенка. Поток негатива с оскорблениями не лучшим образом сказался на взаимоотношениях отца и ребенка.
Эта "правда" и сыграла ту самую роль, что ребенок возненавидел отца.

После, когда "этот" ушел (я представляю его состояние), а ребенок вышел к гостям, бабушка, мама отца, сказала, что внук некрасиво поступил с папой. Ребенок ответил:
– Папа? Да какой он мне папа! Он хоть раз меня на море свозил? Он свою "ту, новую" только на море возит. Он нас больше не любит. Скоро у него родится новый ребенок, и про нас вообще уже никогда не вспомнит и даже денег больше не даст. Пусть катится, неудачник и бабник.

Гости онемели. Все чувствовали себя не "в своей тарелке". И слова эти явно не детские. Ребенок их однозначно слышал от мамы. И все прекрасно знали, чьи он слова повторяет, потому что и сами их не раз слышали.

В жизни всякое бывает. И это не первая семья, когда родители разводятся. И понятно, что иногда выяснения отношений происходят в присутствии детей. А уж если причиной развода является измена мужчины, то редко какая оскорбленная женщина стесняется в выражениях и прячет свои эмоции от детей. Более того, некоторые мамы ввязывают в эту грязную историю развода намеренно детей, таким образом пытаясь как можно глубже и больнее задеть за "живое" мужчину. И это печально. Это глубоко ранит детей, особенно мальчиков в возрасте до 12-13 лет, нанося серьезные травмы, которые, часто, не поддаются лечению на протяжении всей жизни.

Несомненно, ребенок должен знать правду о причинах развода родителей. Но такой ли жестокой и откровенной должна быть эта правда, тем более, в таких историях правда у каждого из родителей своя?
Молчать тоже не стоит. Ребенку, там более, если ему уже больше 5 лет, необходимо развод и расставание родителей объяснить, иначе он начнет страдать не только от самого факта развода родителей, но и от непонимания происходящего. Тем более, что он все равно будет слышать какие-то разговоры взрослых и будет чувствовать, что его обманули, а из обрывков фраз попытается самостоятельно домысливать и собирать свои пазлы, слаживать свою картину случившегося. И в этой картине ребенок может придти к тому, что он стал виной происшедшего. Ведь имя ребенка и отношение к нему, как правило, при таких разговорах упоминается часто. Ведь даже психологи говорят, что если детям ничего не объяснять, они начинают брать вину за развод родителей на себя.
Правда поможет ребенку избежать непонимания и чувства вины.

Вот только какую правду сказать ребенку при разводе родителей?
Надо ли ему говорить, что папа перестал "НАС" любить и ушел к другой тете?
Надо ли говорить ребенку, что его папа неудачник?
Надо ли ему говорить, что папа алкаш, наркоман, подлец или мерзавец?
Как правило, именно эти факты и становятся основными причинами развода.


И даже если отцы не желают принимать участие в воспитании и развитии ребенка, надо ли формировать в детской голове мысль о том, что его папа законченный негодяй и мерзавец, который ради каких-то своих удовольствий бросил их с мамой, не дает денег на хлеб своему сыну или дочери, чужую тетку катает на море и водит по ресторанам, живет в свое удовольствие и ни в чем себе не отказывает, в то время, как они с мамой живут тяжело и во многом вынуждены себе отказывать?

Расставаться всегда тяжело.
И очень легко понять чувства обиженной женщины.
Но женщина способна со временем успокоиться, встретить другого мужчину, полюбить его, родить еще детей. А ребенку с этим грузом жить. Ему через всю жизнь придется нести эту ношу... Ношу, которую практически невозможно сбросить, которая невероятным образом может повлиять на всю его жизнь. Ношу с "правдой", которая опустошила душу еще в нежном детстве...

Так что же стоит сказать ребенку о причинах развода родителей?
Какую правду он должен знать, если ему меньше 14 лет?





Некрасивый развод.
Наш семейный театр закрыт.
Ушел к другой и бросил пить.
Возвращение бывшего мужа.

развод

Featured Posts from This Journal

  • "Вернула сына в семью..."

    Письма издалека "С тех пор прошло два года. Семья сына счастлива. А было время, о котором я не могу вспоминать без содрогания. Да, и…

  • Две жены в одном подъезде.

    Письма издалека Прочитала у вас статью о том, как мать вернула сына в семью и порадовалась за них. А вот я, как и многие матери, в свое время…

  • Своему сыну - мороженое, сыну любовницы - море.

    "Мужику, кто ноги раздвигает, того и дети нужны" Звонит вчера приятельница и просит денег на неделю в долг. Сумма небольшая, но…

  • Любовницы, не жалейте чужих мужей!

    Часто ли любовницам удается увести чужих мужей из семьи? Все ли любовницы этого хотят? Ну, думаю, любая женщина хочет иметь семью и если она…

Buy for 20 tokens
1) Сейчас у продукции украинского хай-тека появился шанс попасть на американский рынок! По баллистической траектории... 2) - Кто это? - спросила Лариса. - Серьезно?! Ты не знаешь Стаса Михайлова? - удивился Сергей. - И знать не хочу, выключи, пожалуйста, эту мерзость или переключи на «Матч ТВ».…

Comments

( 285 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nikolai_vasilev
Jun. 12th, 2016 02:06 pm (UTC)
Всеми способами лучше сохранить полную семью, что бы потом не задаваться такими вопросами...
dobriy_vasya
Jun. 12th, 2016 02:09 pm (UTC)
точно!
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podpolkovnikvvs - Jun. 12th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Jun. 12th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jun. 12th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jun. 12th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Jun. 12th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
katyakhripunova
Jun. 12th, 2016 02:07 pm (UTC)
гадостями поливать точно не стоит :(
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:14 pm (UTC)
Однозначно. Ни к чему хорошему это не приведет.
(no subject) - nota_x - Jun. 12th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Jun. 12th, 2016 02:08 pm (UTC)
Может лучше сразу говорить все так как есть?
demkristo
Jun. 12th, 2016 02:09 pm (UTC)
именно
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Jun. 12th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandr Kobec - Jun. 12th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - axiplus - Jun. 12th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Jun. 12th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
borman_b
Jun. 12th, 2016 02:09 pm (UTC)
Любому разговору-свое время!
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:17 pm (UTC)
Согласна. Но и маленький ребенок тоже имеет право знать, почему папа с ними больше не живет
axiplus
Jun. 12th, 2016 02:12 pm (UTC)
так калечить жизнь собственному ребенку..
ну и мамашка
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:18 pm (UTC)
И, поверь, она не единственная такая в своем роде.
taransv
Jun. 12th, 2016 02:13 pm (UTC)
Дети страдают в любом случае.
А часто ими манипулируют.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:20 pm (UTC)
Очень часто и не думают о последствиях.
olgaalina79
Jun. 12th, 2016 02:14 pm (UTC)
По уму делать если,то лучше сказать ребенку,что родители тебя любят и будут любить,но сделать друг друга счастливее не смогли и решили жить раздельно(чтобы стало меньше претензий и скандалов).Как -то так.Главное,не посвящать в подробности и не устраивать перетягивание ребенка на чью-либо сторону.Вырастет,разберется сам.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:21 pm (UTC)
Полностью согласна!!!! ПОЛНОСТЬЮ!
3ojlotou
Jun. 12th, 2016 02:19 pm (UTC)
Еб**утые родители, которые вымещают всю свою ненависть и косяки жизни на детей! Они, в отличи от них дураков, могут сами принимать верные решения!
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:22 pm (UTC)
Согласна. Но часто до того, как принять самому решение, ребенку столько уже влито, что он и слышать никого не хочет.
(no subject) - 3ojlotou - Jun. 12th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
lukilukii
Jun. 12th, 2016 02:21 pm (UTC)
Мать полностью не права.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:23 pm (UTC)
В чем??? В том, что восьмилетнему ребенку сказала свою правду и ребенок возненавидел отца?
queen_of_charn
Jun. 12th, 2016 02:22 pm (UTC)
На кольце царя Соломона было написано "пройдет и это". Оно было написано о том, что время идет, и все проходит. Да, мать может как угодно накрутить маленького ребенка против отца, но ведь он же вырастет, и рано или поздно встретится со своим реальным отцом, а не с тем мерзавцем и негодяем.
И вот тут-то он узнает, что папка действительно спутался с блядиной и удрал от бессонных ночей с больным ребенком в хорошую жизнь на море, и вот тогда-то хрена с два простит.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:26 pm (UTC)
Но у него будет уже окрепшая психика, возможность анализировать и не такую глубокую рану получить на всю жизнь. Просто любую ситуацию и любой развод можно для ребенка сделать более мягким. И ребенок одинаково любит родителей. тем более, этот мужик не отказывается помогать, воспитывать и т.д.
Это у взрослых появилась проблема между собой, а не у ребенка с родителями. Но, проблему донесли и до ребенка...
(no subject) - queen_of_charn - Jun. 12th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - queen_of_charn - Jun. 12th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - queen_of_charn - Jun. 12th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - queen_of_charn - Jun. 12th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
dead_island
Jun. 12th, 2016 02:31 pm (UTC)
Тут ничего не посоветую!
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:32 pm (UTC)
Вообще мыслей нет?
zavodfoto
Jun. 12th, 2016 02:40 pm (UTC)
Мама конечно не корректно поступила...
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:42 pm (UTC)
Мама, я считаю, поступила очень плохо по отношению к ребенку, хотя я папу не выгораживаю, но мама еще свое получит за такое отношение.
ramanov
Jun. 12th, 2016 02:43 pm (UTC)
сказать никого не обвиняя
anonimusi
Jun. 12th, 2016 02:59 pm (UTC)
Да, именно так и нужно поступать
cavallo_blu2
Jun. 12th, 2016 02:44 pm (UTC)
Ребёнок слишком мал, что знать такую правду. Вырос бы и сам разобрался. Хорошие отношения очень важно сохранять, для вашего ребёнка это важно.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:00 pm (UTC)
Да, к огромному сожалению не все мамы об этом понимают и не хотят даже понимать. Действуют на эмоциях
li111
Jun. 12th, 2016 03:02 pm (UTC)
Правда всегда одна. Аргументировать нужно фактами.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:12 pm (UTC)
Правда бывает тоже разной. Не всякую правду может воспринять детский ум правильно
(no subject) - li111 - Jun. 12th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Jun. 12th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Jun. 12th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
pamellas
Jun. 12th, 2016 03:03 pm (UTC)
Да, я считаю, что правду говорить надо. Врать детям еще хуже.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:13 pm (UTC)
Но и правду не всякую нужно выворачивать ребенку наизнанку, если отец развелся с мамой.
(no subject) - pamellas - Jun. 12th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jun. 12th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 12th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 12th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
mari_kondrateva
Jun. 12th, 2016 03:15 pm (UTC)
Вот где понятия не имею. Родители всю жизнь вместе прожили и я, надеюсь, с мужем так проживу )
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:20 pm (UTC)
Счастья и любви!
Пусть так и будет.
tani_y
Jun. 12th, 2016 03:16 pm (UTC)
Это трагедия для ребёнка и никто их не учит, они сами высказываются по этому поводу как взрослые.Мы через всё это проходили и знаем не понаслышке!
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:19 pm (UTC)
Но в 6-8 лет ребенок еще не может оценивать ситуацию и высказывать свои мысли. Он только повторяет чьи-то слова.
(no subject) - tani_y - Jun. 12th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
blondzinko
Jun. 12th, 2016 03:17 pm (UTC)
Вся правда и взрослым-то не всегда нужна. Что уж говорить про детей.
Но говорить про отца плохо не надо.
Или никак или хорошо.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 03:18 pm (UTC)
Я точно так же считаю, потому что для ребенка одинаково любимы и мама, и папа.
(no subject) - blondzinko - Jun. 12th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
rodionovmikhail
Jun. 12th, 2016 03:21 pm (UTC)
Да развод это конечно стресс большой для всех, а для детей конечно надо смягчить по возможности.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 04:05 pm (UTC)
Согласна. Так нормальные родители и должны поступать, решая разрыв между собой.
(no subject) - el_marka - Jun. 12th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Jun. 12th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
shchukin_vlad
Jun. 12th, 2016 03:23 pm (UTC)
Меня тоже бывшие поносили со страшной силой
Alexandr Kobec
Jun. 12th, 2016 03:47 pm (UTC)
а кого бывшие не поносили со страшной силой? )))
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 12th, 2016 03:25 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dymontiger
Jun. 12th, 2016 03:31 pm (UTC)
Нужно объяснить как-то, это лучше, чем обманывать.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 04:06 pm (UTC)
Но ребенку это можно объяснить в мягкой форме.
arbitr57
Jun. 12th, 2016 03:34 pm (UTC)
Надо учитывать много факторов: возраст и пол, что уже знает ребенок о расставании, положение в семье, варианты развития дальнейших отношений... Единого рецепта нет.
anonimusi
Jun. 12th, 2016 04:07 pm (UTC)
Да, единого рецепта нет. Но и не должен ребенок слышать, как мать подругам своим обливает отца грязью, а те ее поддерживают. Ребенок,слыша все это, верит маме. Он не может не верить родителям.
Alexandr Kobec
Jun. 12th, 2016 03:42 pm (UTC)
*Надо ли ему говорить, что папа перестал "НАС" любить и ушел к другой тете?*
а почему перестал любить именно "НАС"?
anonimusi
Jun. 12th, 2016 04:08 pm (UTC)
Потому что так мама, как правило, и говорит
(no subject) - Alexandr Kobec - Jun. 12th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jun. 12th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 285 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com