?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня ездила по делам и в парке встретила знакомую с дочерью и внучкой.
Дочь почти 10 лет живет в Германии, замужем, есть ребенок, та самая внучка 6 лет, которая с любопытством рассматривает все кругом и делает огромные глаза при виде наших белок.
Бабушка дает ей семечки и просит покормить белочек. Говорит, что они ручные, кушают из рук.
Девочка переводит огромные, наполненные удивлением, глаза, вначале на бабушку, а потом на маму:
- Was sie sagt? (что она говорит?) - спрашивает девочка у мамы.
- Бабушка говорит, что ты можешь взять семечки и покормить белочку с ручки, - переводит мама ребенку.


ребенок

- Вера, а что, ребенок не понимает русский? - спрашиваю у мамы девочки.
- Нет, - отвечает мама, - не понимает.
- Ты дочь не научила своему родному языку? - удивляюсь, потому что точно знаю, что родители, живя за границей, своих детей стараются научить русскому языку.
- Это больная тема у нас. Скажу коротко: муж запретил мне обучать ребенка русскому.
- Как?
- А так. Запретил и все. Сказал, то русский язык ребенку знать не обязательно. В прошлый приезд (2 года назад) мы купили несколько детских книг на русском, он их выбросил или куда-то спрятал, мультики на русском тоже запретил смотреть. Я пыталась протестовать, но все бесполезно. Не разводиться же из-за этого...
Вера взяла семечки и пошла с дочкой кормить белок, а я со знакомой осталась поговорить.

Знакомая сказала, что очень сожалеет о том, что они с внучкой не понимают друг друга, сожалеет, что редко видятся, раз в два года дочь приезжает в гости на две недели и раз в год они с мужем ездят на две недели. Этого мало, чтобы ребенок понимал язык. Но с дочкой старшего сына они играются и без проблем как-то понимают друг друга, хотя одна говорит на русском, а другая на немецком. Может, с возрастом ребенок сам захочет знать родной язык мамы и выучит? А пока как-то так.

Скажите, кто-то сталкивался с подобным?
Скажите, пожалуйста, а вы допустили бы, чтобы муж запретил матери обучать ребенка родному языку?
Я знаю женщин, которые вышли замуж за иностранцев и их дети достаточно хорошо знают русский, читают книги, смотрят мультфильмы, без проблем понимают разговор, правда, говорят с акцентом, но это уже нюансы.

Posts from This Journal by “Мимоходом” Tag

  • Наблюдения Снегурочки по вызову

    Письма издалека: Почему-то на замужних женщин столько всякого говорят?! После заветного штампа в паспорте и поправилась, и в одной и той же…

  • Молодая семья и бюджет: кто у руля

    Интересно: Как-то зашел разговор о семейном бюджете среди молодых семей. Я стала невольным наблюдателем. Пара №1. Женаты почти два года. Они…

  • Из года в год

    Так уж повелось, что всем угодить сложно или практически невозможно. Летом нам хочется, чтобы как можно скорее пришла осень и спал этот зной. Осень…

promo anonimusi march 27, 11:01 159
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 194 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
juliya_lambert
Jul. 13th, 2016 02:33 pm (UTC)
Впервые такое слышу.Плохо,если муж так поступает,маме надо было настоять на своем
anonimusi
Jul. 13th, 2016 02:36 pm (UTC)
Вот и я о таком впервые услышала.
(no subject) - sv0812 - Jul. 13th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Jul. 13th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jul. 14th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Jul. 14th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jul. 14th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Jul. 14th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jul. 14th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
oxisunbeam
Jul. 13th, 2016 02:34 pm (UTC)
странная тема, ведь чем больше языков ребенок знает, тем лучше
anonimusi
Jul. 13th, 2016 02:35 pm (UTC)
Вот и я тоже так думала, а оно и иначе бывает
(no subject) - lllpam - Jul. 13th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jul. 13th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - west911 - Jul. 14th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
denis_balin
Jul. 13th, 2016 02:36 pm (UTC)
нужно выходить замуж и жениться на отечественных мужиках, тогда проблем не будет!
anonimusi
Jul. 13th, 2016 02:38 pm (UTC)
Да, ладно.
(no subject) - beat_riche - Jul. 13th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Jul. 13th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
mesier
Jul. 13th, 2016 02:37 pm (UTC)
Изучение языков отлично развивает интеллект и даже замедляет старение, развитие деменции..
Ну, видимо, выбор бюргера: как и сам - пусть и доча будет тупым быдлом. )))
anonimusi
Jul. 13th, 2016 02:38 pm (UTC)
Я не сказала, что он тупой, но что-то в его настроении мне показалось подозрительным.
(no subject) - broks_broks - Jul. 13th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jul. 14th, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
pavlik_astahov
Jul. 13th, 2016 02:38 pm (UTC)
Ну и правильно.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 02:39 pm (UTC)
Я бы так не утверждала
(no subject) - pavlik_astahov - Jul. 13th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jul. 13th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavlik_astahov - Jul. 13th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Jul. 13th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavlik_astahov - Jul. 13th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
kwakin_misha
Jul. 13th, 2016 02:41 pm (UTC)
семейное дело. сами должны решить.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:19 pm (UTC)
Да, но я такое вообще впервые слышу
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 13th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 13th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
vadro
Jul. 13th, 2016 02:44 pm (UTC)
почему муж не хочет? причина есть?
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:19 pm (UTC)
За ненадобностью.
(no subject) - lafith - Jul. 14th, 2016 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 14th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
kiki_morok
Jul. 13th, 2016 02:45 pm (UTC)
Офигеть! Это очень плохо.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:19 pm (UTC)
Согласна, что плохо. Мне этого не понять
irsenas
Jul. 13th, 2016 02:45 pm (UTC)
странно, обычно дети билингвами растут
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
И я таких знаю. И никаких проблем.
bagira_belaya
Jul. 13th, 2016 02:47 pm (UTC)
у меня у сестры детки говорят на трех языках и никто им русский не запрещал, дикость какая
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
Я тоже считаю, что полная дикость
3ojlotou
Jul. 13th, 2016 02:47 pm (UTC)
Отец-дэбил, так бывает.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
Да, так бывает, хоть и редко
m_knyt
Jul. 13th, 2016 02:51 pm (UTC)
Вообще-то о том, как будут жить и на каком языке будут говорить твои дети, надо думать перед тем, как выходишь замуж за иностранца и уезжаешь на пмж в другую страну. Потом уже поздно рассуждать, какие порядки в той стране и какой язык там считается нужным.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
Ой, тихо.
(no subject) - brightist - Jul. 13th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 14th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2016 02:55 pm (UTC)
Нездоровых людей везде хватает. У нас есть знакомая пара, где она - русская, а он - восточный немец. Так вот он не только не запрещает детям знать русский, но и сам старается русский не забывать. Так что наверное столь серьёзный вопрос имело бы смысл обсудить до замужества.

Хотя сожалеть возможно и не о чем. Мы с соседями - две полностью русскоязычные семьи, дома по-немецки не разговариваем никогда, но дети между собой всё равно говорят по-немецки. Если в семье только один русскоязычный - то, что он сможет привить ребёнку язык на должном уровне вызывает ещё больше сомнений.


Edited at 2016-07-13 02:55 pm (UTC)
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:25 pm (UTC)
Возможно, Вы и правы. Она сказала, что русскоговорящих среди соседей нет, дома тоже только на немецком.
seregalab
Jul. 13th, 2016 02:57 pm (UTC)
Ну и дурак он.
anonimusi
Jul. 13th, 2016 04:25 pm (UTC)
Не стоит так плохо о людях думать
antona1976
Jul. 13th, 2016 02:59 pm (UTC)
Мужик очевидно не хочет чтобы дочка могла говорить с мамой на языке, который он не понимает. Представьте что ваша жена дает команды вашим детям, а вы не понимаете...
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2016 03:04 pm (UTC)
То, что он не понимает родного языка жены - его личная беда. Культурные люди обычно родной язык супруга всё-таки выучивают хотя бы на минимальном уровне.
(no subject) - anonimusi - Jul. 13th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beat_riche - Jul. 13th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beat_riche - Jul. 14th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 14th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beat_riche - Jul. 14th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 14th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beat_riche - Jul. 14th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Jul. 13th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 194 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика









Tags

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com