?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма издалека


Давно на работе читаем ваш сайт с жизненными историями.
Спорим часто, с чем-то соглашаемся, а с чем-то и нет. Но из жизни, как и из песни, слов не выбросишь. Бывают такие сценарии, что можно кино снимать.
Но я не об этом. Я хочу читателям сайта задать несколько вопросов, которые возникли в нашем женском коллективе. Эти вопросы вызвали споры, скандал и, как результат, обиды.

Во сколько лет взрослых детей надо отправлять на "свой хлеб", отлучив от родительского стола и кошелька?
Обязаны ли родители оплачивать детям съемное жилье и покупать продукты?
Обязаны ли родители отдавать одну зарплату детям, когда дочь или невестка в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет?
Обязаны ли родители обеспечить ребенка жильем?


Детство

А сейчас предыстория.
В нашем отделе 6 женщин примерно одинакового возраста. У всех по двое детей. У кого-то дели уже семейные, имеют своих детей, а у кого-то дети еще не созрели для создания семьи.
А у кого-то и "зреть" не хотят, потому что удобно устроились на родительских шеях.

У меня (у нас) двое детей. На "свой хлеб" сына отправили, как только он на третьем курсе института дневного отделения собрался жениться и запросил денег на свадьбу. Гостей, как они с невестой "прикинули", должно быть порядка ста человек с двух сторон.
Мы были не против женитьбы, но сказали, что на такую свою свадьбу он денег должен заработать сам, и семью с момента появления штампа в паспорте, он тоже обязан обеспечивать сам. Снять жилье, перевестись на заочное отделение, устроиться на работу и в добрый путь!
Сын вначале психанул, но после нескольких семейных советов нам удалось его убедить, что с образованием его семьи на своей семье мы не собираемся ставить крест, тем более, что у нас еще и дочь первокурсница. На свадьбу мы не собираемся брать кредит, а те сбережения, которые есть, мы тоже не планируем вложить в один вечер. Часть своих сбережений мы готовы отдать в качестве свадебного подарка молодой семье. Они могут быть израсходованы на годовую оплату съемного жилья и недорогое свадебное путешествие, а могут быть использованы на свадебные наряды невесте и жениху и на оплату 25 гостей с нашей стороны. Больше денег мы дарить и вкладывать не собираемся.
Сын согласился на оплату жилья и недорогое свадебное путешествие.
Такую же сумму выделили и родители невесты. Их деньгами был оплачен праздничный ужин на 15 человек, остальные деньги переведены в валюту, так как невеста была уже беременна. Не скажу, что мы и родители невестки не помогали. Помогали, но по мере сил и возможностей или даже меньше. Мы подтолкнули детей не ждать готовенького, а думать головой и крутиться. Крутились. Невестка в декретном занялась репетиторством по вечерам, когда муж возвращался с работы, а он подрабатывал техническими переводами.
Дочь тоже на третьем курсе вышла замуж. Получила такую же сумму в подарок, подрабатывать стала санитаркой на скорой, зять - молодой специалист, тоже лишнего ему не платили, но у него была своя маленькая квартирка, а это большая экономия. Сейчас дети хорошо живут, денег у нас не просят, строят квартиры, работают.

Коллега. Двое взрослых детей.
Дочка на последнем курсе университета. На родительской шее не сидит, а лежит лисьим воротником.
Каникулы. Подработка? А зачем? Вся жизнь еще впереди. Пошла в июле магазин одежды поработать. Через неделю ушла. Тяжело. Жарко. На пляж надо. До обеда спит, после обеда на пляж, вечером гулять, ночью в клуб. Жизнь одна. "Мама, денег дай! Папа - дай, бабушки - дай, дедушки - дай!" Дают. Не давали бы, не жировала бы. На просьбы матери убрать квартиру, приготовить ужин, поехать на дачу - одно слово "Нет!" Иногда "Некогда!".
Сын. Тому дядьке 27. Не работает. Не может найти. Нет работы. Никому не нужен.
Компьютер. Что делает? Никто не знает. Деньги точно там не зарабатывает, ибо "Мам, дай на сигареты, пап дай на сигареты" - как "Доброе утро, родители!"
Эта коллега обиделась и не разговаривает со мной неделю. Я сказала, что дети с их шеи не слезут никогда. А она спорила, что не гнать же детей из дома и не морить же их голодом. Пашут с мужем на двух взрослых детей, продукты сумками таскают. Жениться? Пусть бы женился, говорит, может, поумнеет. Говорит, что и денег бы давали, только встречаться бы стал с кем.
А я считаю, что не поумнеет, просто на шею сядет еще и невестка, а потом и дети.

У второй коллеги сыновья женились. Один с женой живет с ними, работают, денег не дают, едят все, что купили и приготовили родители. Два раза в год ездят отдыхать, хорошо одеваются, живут в свое удовольствие. "Ничего, пусть привыкают друг к другу, наживутся еще!"
Второй сын снимает квартиру. Работает. Невестка в декретном. Одни родители оплачивают квартиру, другие помогают деньгами. У них постоянно какие-то гости, развлечения, праздники. "Молодые, пусть развлекаются!" - говорит коллега.

У третьей тоже студенты. Живут и учатся в Москве. Все деньги уходят туда. И детям все равно, что родители едят суп и картошку. А фотки в контакте то с вечеринок, то с ресторанов, то с клубов. Ни стыда, ни совести. Коллега говорит, что юность бывает только раз, а студенческие годы самые лучшие и запоминающиеся. "Мы уже как-нибудь перебьемся!".

У четвертой тоже два сына 27 и 29. Женаты.
Одному бабушка оставила квартиру, он за ней ухаживал два года. Ухаживали бы вдвоем, оставила бы двоим. Второй, старший, сейчас тоже требует от родителей квартиру. Сам он не может построить, денег нет. Жена со вторым ребенком в декрете. Тоже родители помогают, а теперь вот решили, что надо строить или покупать вторичку. Сын в ожидании счастья, но помочь родителям поклеить обои и покрасить полы не желает, времени у него нет.

У пятой дочь самостоятельная, с родителями общается мало. Их старший сын наркоман. Живут в аду, смирились. Он в неадеквате вытворяет ужасы, силой отбирает деньги. Дочь когда-то предлагала сдать его милиции, отправить на лечение, но родители сына жалели.
Теперь кормят, поят, а он еще и из дома все тянет. А все потому, как сказала их дочь, что надо было не от армии отмазывать и не покупать дорогие гитары и самую модную одежду, а гнать из дома, заставлять работать и обеспечивать себя после того, как он бросил на первом курсе институт и ударился во все тяжкие с подозрительными компаниями, стал непонятно где играть, выступать, пить, петь, абы чем заниматься. Родители думали, что сын станет знаменитым, поощряли его увлечения. А он стал никем и их жизнь превратил в ад.

Так что, мы сами пожинаем плоды своего труда. И какими будут эти плоды, зависит только от нас.
Для того, чтобы зачать и родить ребенка, ума большого не надо.
А вот для того, чтобы вырастить из него достойного человека, надежду и опору, надо постараться.
Тут нужен и ум, и житейская мудрость, и проявление родительского характера, и сила воли.
Вот только жалость неуместна. Жалость губительна.

С уважением, Евгения М."


Жалость

Featured Posts from This Journal

promo chern_molnija 08:00, yesterday 3
Buy for 20 tokens
1) Однажды великий хан Батый направил свои орды в сторону Украины. Казалось бы, армия, которая покорила всю Азию, не должна знать проблем в битвах, но они ошибались. На пути Великой орды встала маленькая украинская деревня Галушки. Собрав всех взрослых мужей в количестве 195 штук, гордые украинцы…

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
alcobard
Aug. 1st, 2016 07:06 am (UTC)
Я в 17 свалил. И ничего особо страшного не произошло...
А денег родители временами лет до 25 давали, но в меру - без фанатизма :)
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:26 am (UTC)
Так когда-то многих на свой хлеб отправляли. Особенно, сельских детей. Школу закончил и вали, плиз.
solarhome66
Aug. 1st, 2016 07:10 am (UTC)
в 18 самое оно... но жестоко тоже нельзя
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:26 am (UTC)
Жестоко нельзя, но некоторые и мягко не понимают.
blogbaster
Aug. 1st, 2016 07:13 am (UTC)
У каждого по-своему тут.. В 18 - оптимальный вариант, мне кажется
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:27 am (UTC)
Совершеннолетие. Возможно, да.
lukilukii
Aug. 1st, 2016 07:15 am (UTC)
Всё очень индивидуально.
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:27 am (UTC)
Да, согласна. Но граница тоже быть должна.
vagamadama
Aug. 1st, 2016 07:19 am (UTC)
Да, это все индивидуально.))
Но детей надо пинать, чтобы искали работу.
Все-равно ее можно найти, пусть временную
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:28 am (UTC)
Полностью согласна.
alexkolos
Aug. 1st, 2016 07:21 am (UTC)
каждый случай индивидуальный
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:28 am (UTC)
Тут уже каждый случай - клиника.
(no subject) - tanafi - Aug. 1st, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
gntelmen
Aug. 1st, 2016 07:23 am (UTC)
Во сколько лет взрослых детей надо отправлять на "свой хлеб", отлучив от родительского стола и кошелька?
По достижении совершеннолетия
Обязаны ли родители оплачивать детям съемное жилье и покупать продукты?
Взрослым нет
Обязаны ли родители отдавать одну зарплату детям, когда дочь или невестка в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет?
Нет
Обязаны ли родители обеспечить ребенка жильем?
Нет
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:29 am (UTC)
Именно так думаю и я.
Мне кажется, автор письма тоже так же думает.
za_y_ac
Aug. 1st, 2016 07:26 am (UTC)
Все индивидуально, надо дать образование, помочь с работой и тогда уже отлучать от груди
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
А сами образование получить не могут? Работу тоже найти не судьба, корона мешает?
(no subject) - za_y_ac - Aug. 1st, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - leila2100 - Aug. 1st, 2016 04:15 pm (UTC) - Expand
ki_bella
Aug. 1st, 2016 07:27 am (UTC)
я никого своих гнать не собираюсь
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
Интересно, до скольки лет?
(no subject) - leila2100 - Aug. 1st, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
irsenas
Aug. 1st, 2016 07:28 am (UTC)
согласна, родителям тоже нужно в меру быть эгоистами
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:31 am (UTC)
Именно так.
nati_flame
Aug. 1st, 2016 07:29 am (UTC)
Я работала с 17, с 18 себя содержала. Считаю так и надо
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:31 am (UTC)
Правильно ты считаешь. Но тебе вообще не позавидуешь.
(no subject) - nati_flame - Aug. 1st, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
glebwiktorow
Aug. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
это , по-моему, в индивидуальном порядке, одни раньше, другие позже
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:32 am (UTC)
Так тут уже под тридцатку детям, а они на родителях едут
tanafi
Aug. 1st, 2016 07:33 am (UTC)
Все по своему живут
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:50 am (UTC)
Это так.
anton_i_masha
Aug. 1st, 2016 07:33 am (UTC)
Да уж, сложный вопрос...
Всё зависит от воспитания. Построже надо! Чтоб потом не сидел на шее всю жизнь)
anonimusi
Aug. 1st, 2016 07:51 am (UTC)
Тут, как мне кажется, уже плотно сели
latusja
Aug. 1st, 2016 07:34 am (UTC)
Да, эти вопросы очень важны в финансовых взаимоотношениях со взрослыми детьми. Все описанные случаи часто встречаются в знакомых семьях, и как же со стороны видно, какие ошибки допускают родители.
anonimusi
Aug. 1st, 2016 08:43 am (UTC)
Но, как правило, родители свои же ошибки признавать не хотят
antona1976
Aug. 1st, 2016 07:40 am (UTC)
ох и больная эта тема... считаю чем раньше, тем лучше для ребенка.
kladez_zolota
Aug. 1st, 2016 07:48 am (UTC)
Мой живет с нами, но на свои развлечения зарабатывает сам в свободное от учебы время.
solma2010
Aug. 1st, 2016 07:54 am (UTC)
Мне ближе 1 вариант.Я своего за бабушкой отправила ухаживать.Сейчас при своей квартире и мне еще помогает.Правда не женат пока.
0na_samaya
Aug. 1st, 2016 07:55 am (UTC)
сейчас старшему 18, закончил второй курс. пока каникулы, подрабатывает. тратит все на себя и на девочек. но я уже рада, что начал понимать, что такое самому зарабатывать.
isursky
Aug. 1st, 2016 07:57 am (UTC)
В деревнях с этим проще 15-17 лет, уезжают учиться в город и обратно уже мало кто возвращается.
sv0812
Aug. 1st, 2016 07:58 am (UTC)
Я после школы устроился на работу, учился заочно, с родителей денег не тянул.
Четверть свадьбы они оплатили (вторую четверть - вторые родители, половину - я). Оплатил бы все, но перед свадьбой получил кооперативную квартиру, пришлось потратиться на минимальное обустройство.
На первый взнос за кооператив за год до того брал четверть суммы у родителей, потом вернул

Дочь подрабатывала с 13 лет, на заработанное покупала, в том числе, все необходимое к школе (кроме одежды). Это была ее принципиальная позиция.
Потом я помогал - потому что в 18 она родила. Но уже через три месяца после рождения ребенка устроилась на две подработки удаленно - там немного получалось, но, все-таки.
lenorlux
Aug. 1st, 2016 08:00 am (UTC)
обязаны до 18 лет, все... Я вот своим сейчас помогаю, но просто понимаю, что есть временные проблемы с деньгами. И они понимают, что это исключительно временная помощь.
tinaword
Aug. 1st, 2016 08:09 am (UTC)
все от семьи зависит. Не считаю зазорным помогать и взрослым детям.
leila2100
Aug. 1st, 2016 04:19 pm (UTC)
Одно дело помогать, другое - содержать.
(no subject) - tinaword - Aug. 1st, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
angry_bulldozer
Aug. 1st, 2016 08:10 am (UTC)
Думаю в 25 пора (для парня).
1. Сам свалил в 24. Свадьбу оплачивали родители (в 20 лет было дело), подработки в студенческие годы имели место, но сколько там дают заработать студенту, если он учится не в Москве? Так что подработки где-то 30% от бюджета, жена пыталась подрабатывать, но не заработала ни-че-го. Квартиру, которую оставил мне дед, родители отняли в пользу сестры, которая вернулась со своим ребенком к ним на шею (и сидит там до сих пор, не смотря на отдельное жилье)
2. Сестра, которая свалила и вернулась с ребенком через 5 лет "свободного плавания". Свалила в 20, вернулась в 25 лет. Сейчас ей 33. Учебу оплачивали родители, квартиру отдали мою))) По этому поводу я как-бы "огорчился" и переехал в другой город навсегда. Ну чё: внука одевают родители, гуляют родители, где-то 5 дней в неделю внук проводит с бабой и дедом.
3. Вторая сестра всегда проживала с родителями, замужем была недолго (менее года. свадьба и учеба за счет родителей). Ей тоже 33 года, но с 22-23 финансово не зависит от них и проживает с родителями лишь только по причине неимения своего жилья. Помогает финансово второй сестре (ну охуеть, конечно. этот момент меня всегда вгонял в ступор), отделение в самостоятельность лишит ее половины доходов и существенно подкосит уровень комфорта.
sviridenkova
Aug. 1st, 2016 11:17 pm (UTC)
"Квартиру, которую оставил мне дед, родители отняли в пользу сестры"... Как такое могло случиться? Дед не написал на Вас завещание, понадеявшись на совесть своих детей?
(no subject) - angry_bulldozer - Aug. 2nd, 2016 05:13 am (UTC) - Expand
bagira_belaya
Aug. 1st, 2016 08:13 am (UTC)
в 18!
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 155 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com