?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ребенка надо любить.
И в первую очередь любить ребенка обязаны родители.
Но далеко не все родители понимают, что любить - это не значит потакать ему во всем и удовлетворять все его капризы.
Общаясь со многими родителями и учителями становится понятным, что многие дети растут эгоистами. И этот эгоизм в них воспитывают именно родители.



Я несколько раз начинала писать пост на эту тему и несколько раз удаляла его. Но вчерашняя история, невольной свидетельницей которой я стала, вернула меня к написанию. Саму историю я подробно описывать не стану, но поговорить на тему детского эгоизма все же решусь.

Некоторые родители считают, что их дети идеальны. Идеальны во всем: в учебе, поведении, в дружбе.
Но многие ли родители знают о том, что их дети вне семьи совершенно другие? Думаю, что многие догадываются. Да и не всегда то идеальное поведение, которое устраивает родителей, идеально в других местах.

Педагог, делая замечание ребенку, часто не видит реакции с его стороны, но слышит от ребенка миллион слов в свое оправдание. Ребенок начинает спорить, доказывать, что он прав и даже ругаться с учителем. Это нормально? Нет, скажут многие, если это касается чужого ребенка. Но если замечание делает учитель конкретному родителю конкретного ребенка, то реакция, часто, неадекватная. Родитель тоже начинает спорить и доказывать правоту поступка своего ребенка, а на вопрос: "Вы бы так же поступили?" отвечает, что было другое время и другие дети.
А все потому, что поколение молодых родителей сегодня совершенно не готовы воспринимать негативные отзывы по отношению к своим отпрыскам.
Стоит только педагогу или не дай Бог кому-то из соседей сделать замечание в адрес ребенка, тут же поднимается волна неприятия и даже агрессии со стороны родителей. Родители не понимают и не хотят понимать, что бывают ситуации, когда нужно вмешаться как можно быстрее, чтобы не случилось более страшной беды.

Родители, запомните, если школьные учителя говорят вам, что ваш ребенок плохо себя ведет, проявляет агрессию к одноклассникам, все перемены проводит в телефоне, в него и на уроках заглянуть старается, выводы нужно сделать в отношении ребенка, а не учителей.

Сегодня наши дети растут в гораздо лучших условиях, чем жили мы. Намного больше им всего доступно, да и возможности родителей часто позволяют баловать детей. Но это не значит, что надо все стелить к ногам ребенка по первому его требованию. Не стоит удовлетворять все капризы малыша. Не стоит преклоняться и поклоняться детям. Мы должны любить их. Они для нас центр Вселенной, но сами себя они так воспринимать не должны.
Иначе вырастут эгоистами. Не получить желаемого всегда — это нормально.

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок не только любил его, но и уважал. А не перегибаем ли мы палку, когда постоянно твердим, что все, что делается родителями, делается для счастливого будущего ребенка? Репетиторы самые лучшие. Только учись. Родители из кожи вон лезут, оплачивая их, себе во всем отказывают, только бы ребенку было счастье. И ребенок в школу ходит прохлаждаться, сидеть в телефоне, не реагировать на реверансы учителя перед доской. Он знает, что репетитор даст нужное, а это - лишнее.
Задумываемся ли мы о том, что став взрослым, у ребенка остается потребительское отношение к родителям и появляются обиды, если те не всю пенсию отдали или не дай Бог позволили себе чего-то лишнего?

Не стоит за детей решать все школьные проблемы.
Надо уметь давать ребенку свободу мыслить и поступать так, как он считает. Но вот выслушать и дать иногда дельный совет или правильное направление - это важно. Не потакать и не обвинять учителя, а выслушать ребенка и дать ему правильные советы. Но все ли дети спрашивают советы у родителей? Если нет, то и доверия к родителям у детей нет. И виноваты в этом сами родители. И поздно уже задавать ребенку вопросы и кричать, что мы тебя любили и только ради тебя жили.
Жить надо ради себя. У родителей должна быть своя собственная жизнь и свои собственные успехи. Детям нужен правильный пример для подражания. Станьте им!

Нельзя ребенку постоянно твердить, что он должен быть лучше и успешнее других. Нельзя превращать жизнь ребенка в бесконечное соревнование.
Я уверена, что многие из вас знают таких школьных "спортсменов"-отличников, которые с медалью закончили школу, с красным дипломом институт и потерялись. Жизнь - не соревнования. Жизнь другая. Это не только борьба за первое место. Это и радость, и любовь, и счастье сегодня и сейчас, и чем счастливее будет детство вашего ребенка, тем более счастливым человеком он вырастет. Но нельзя заключать счастье ребенка в его вседозволенность и исполнение его капризов.

Мне недавно одна учительница сказала, что самыми замкнутыми, агрессивными, обидчивыми и закомплексованными являются те дети, у которых нет детства, которых родители из-за страха, что они попадут в плохую компанию, максимально загружают после школы музыкой, танцами, спортом, иностранными языками, рисованием и многими другими кружками и секциями. Дети не отдыхают, дети перегружаются и на уроках не способны в полной мере усваивать материал.
Сегодня многие родители забыли свое детство и не хотят понимать, что у каждого ребенка должно быть право на детство.
Более того, сказала учительница, многие родители просто друг перед другом выделываются, соревнуются как бы своими финансовыми возможностями, оплачивая дорогие кружки и секции, репетиторов и разные занятия, показывая таким образом родительскую любовь и заботу. А в этом ли заключается любовь и забота?
Многие родители воплощают в детях свои несбывшиеся мечты, не понимая того, что так они все равно не получат идеального ребенка, о котором мечтают. Он все равно станет тем, кем хочет стать, если хватит силы воли или не станет никем, просто обиженным эгоистом.

Все мы знаем, что у каждого ребенка есть свой характер и свой внутренний моральный компас. Характер ребенок получает от родителей по наследству, хочется нам в это верить или нет, но это так. А вот моральный компас - это то, что ребенку даем мы, родители, учителя, окружающий мир. Это зеркало нашей работы, заботы, любви, нашего отношения.
И чтобы из ребенка не вырастить эгоиста, надо не унижать и осуждать всех окружающих, а самим становиться добрее, лучше, внимательнее и к своим родителям, близким, соседям, учителям, друзьям и к окружающему миру в целом. И тогда дети вырастут достойными людьми, а на глазах родителей не будет слез обиды и боли.




Почему


Не хотите пропустить новые записи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Добавиться в друзья
Подписаться на обновления.

[Важные мелочи...]Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники | Официальный блог в Одноклассниках

Все материалы принадлежат автору блога.
Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена!
Разместить мой материал в своем личном блоге или социальных сетях можно без разрешения, но не забывайте ставить активную гиперссылку на оригинал.

Готова к сотрудничеству!

Featured Posts from This Journal

  • Брать или нет чужого ребенка на отдых?

    Письма издалека А вы бы взяли на отдых чужого шестилетнего ребенка? Хорошо, не чужого, а крестницу? "Прочитала вчера у вас статью о том,…

  • Любить детей подруг надо правильно...

    Письма издалека "Мне подруга недавно выдала, что больше со мной общаться не хочет. Знаете почему? Оказывается, я ее ребенка недостаточно сильно…

  • С кем оставить детей на каникулах?

    Погода не очень весенняя, но все равно пошли мы с Сабиной прогуляться. Гуляем, первые признаки весны ищем, за птицами наблюдаем, белочек кормим, как…

  • Моя не мать.

    Письма издалека Мы с тобой давно общаемся в ЖЖ. Читаю регулярно так называемую рубрику " невыдуманные истории", несколько раз порывалась…

  • Вся жизнь - обман.

    Зачем врут люди? А вы знаете, что женщины врут чаще мужчин? Женщины чаще врут друг другу! Женщины врут чаще в мелочах. Дети тоже врут. Они учатся…

  • Дочь застала мать с любовником.

    Имена все вымышлены, как и некоторые факты, так как меня читают очень многие реально знакомые люди и могут вычислить сразу, о ком идет речь. Но тот…

promo nihon81 09:01, friday 18
Buy for 30 tokens
Как ни странно, из Польши привезла польское молочко для тела, а всё остальное - от японской фирмы, только произведено в Польше. Сейчас всё покажу. 35 евро потратила, если без молочка. 1. Пилинг для тела Perfecta Pinacolada Запах обалденный! Попробовала, как сахар с какими-то добавками.…

Comments

( 201 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
minskblog
Nov. 14th, 2016 06:08 am (UTC)
Чтобы ребенок слушался, в семье должна быть иерархия, а у главного иерархе реальная власть над членами его семьи. Сегодня в семьях никакой иерархии нет, власти у главы семьи тоже нет, последние пару лет законодательно запретили наказывать детей. Если ребенок не видит иерархии и знает, что никакого наказания не последует, он будет делать то, что хочет. Именно это сейчас и происходит с миллионами детей - у них нет ориентиров, им никто не указ
miliatania
Nov. 14th, 2016 06:30 am (UTC)
Отдельный комментарий писать не буду, потому что полностью согласна с вами. Но любить всё-таки надо ребёнка.
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Nov. 14th, 2016 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus - Nov. 14th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nota_x - Nov. 14th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 14th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 15th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ace-B - Nov. 25th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 25th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ace-B - Nov. 25th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - style_35plus - Nov. 15th, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Nov. 14th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Nov. 14th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Nov. 14th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 14th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Nov. 14th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 15th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Nov. 15th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 15th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Nov. 15th, 2016 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 15th, 2016 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Nov. 15th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - minskblog - Nov. 15th, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Nov. 15th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
kostiyanich
Nov. 14th, 2016 06:12 am (UTC)
Чадолюбие - наше все
kwakin_misha
Nov. 14th, 2016 08:12 am (UTC)
но кто знает, что в итоге вырастет..
(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Nov. 14th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
boris_ryzhankov
Nov. 14th, 2016 06:16 am (UTC)
Тема поднята огромная. Я в свое время проявил способности к физике. У меня даже был репетитор, хотя я его таким не называю - он был просто моим соседом. И даже тогда он меня предостерегал о приоритете школы: "Не говори, что у тебя есть репетитор, а то учитель сразу потеряет к тебе интерес". Мне непонятна современная роль репетиторов. Разжевывать и класть в рот недоноскам?
ladycat65
Nov. 14th, 2016 09:48 am (UTC)
Роль репетитора - это чтоб мамаша могла слёзно причитать "уж и в школу ходила, и репетиторов нанимала самых дорогих, ну никак не даётся дитачке программа, зачем такое сложное от дитачек требуют?" Почему так говорю? Знакомая пробовала репетиторствовать по английскому языку. Родители берут 2 часа в неделю, ВООБЩЕ не сажают детей за то задание, которое дал репетитор (т.е. к следующему занятию ребёнок забывает, что было на предыдущем), да ещё и занятия то и дело отменяют по всяким особо важным причинам и через несколько месяцев бросают ввиду отсутствия результата. То есть важен сам факт того, что ну ничего для дитачкиной учёбы не жалеют (кроме собственных усилий).
(no subject) - boris_ryzhankov - Nov. 14th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - boris_ryzhankov - Nov. 14th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkk101 - Nov. 15th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkk101 - Nov. 16th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkk101 - Nov. 17th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkk101 - Nov. 20th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
stassavenkov
Nov. 14th, 2016 06:17 am (UTC)
Дети наше все! Полностью согласен с выводом!
brightist
Nov. 14th, 2016 01:07 pm (UTC)

очередной пасквиль завистливых нищебродов :)

townsman
Nov. 14th, 2016 06:25 am (UTC)
Говорят, дети у нас в школах сейчас ужасны.
cr2
Nov. 14th, 2016 07:25 am (UTC)
Под один знаменатель всех нельзя подгонять всё ж
(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - townsman - Nov. 14th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Nov. 14th, 2016 06:29 am (UTC)
во всем должна быть мера)
oksa_sun
Nov. 14th, 2016 06:36 am (UTC)
давить не надо, и для себя растить не надо. и головой думать надо....
anonimusi
Nov. 14th, 2016 03:47 pm (UTC)
Полностью согласна.
olga_simonova
Nov. 14th, 2016 06:38 am (UTC)
все с родителей начинается..., главное, чтобы ребенок не стал замкнутым и одиноким
brightist
Nov. 14th, 2016 01:08 pm (UTC)

главное - чтобы зарабатывать себе на жизнь научился
а клоунами могут поработать те, у кого не было средств на образование

(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Nov. 14th, 2016 06:39 am (UTC)
Многие родители потакают детских запросам, т.к. не хотят особо утруждать себя, так легче на тот момент. Но потом все это вылезает в снежный ком.
brightist
Nov. 14th, 2016 01:08 pm (UTC)

вот ваши родители точно сэкономили на ваших репетиторах :))

kiki_morok
Nov. 14th, 2016 06:39 am (UTC)
Вот правильно, сперва себя надо воспитать.
anonimusi
Nov. 14th, 2016 11:24 am (UTC)
Так дети же - это зеркало родителей
olga_fink
Nov. 14th, 2016 06:41 am (UTC)
у моего плохое поведение в школе(
brightist
Nov. 14th, 2016 01:09 pm (UTC)

скучно там

школа - это выброшенные годы, которые можно потратить на хорошее образование и профессию

lenorlux
Nov. 14th, 2016 06:45 am (UTC)
в 8 случаях из 10 поведение ребенка это копия поведения одного из родителей
anonimusi
Nov. 14th, 2016 03:49 pm (UTC)
Однозначно это так
remch_ch
Nov. 14th, 2016 06:53 am (UTC)
Хорошая, правильная статья )
anonimusi
Nov. 14th, 2016 03:49 pm (UTC)
Спасибо!
ki_bella
Nov. 14th, 2016 07:09 am (UTC)
я очень часто принимаю сторону учителей, но увы - в нашей действительности приходится признавать - бывают случат, когда учителя врут...
brightist
Nov. 14th, 2016 01:10 pm (UTC)

и вымогают взятки в виде дополнительных платных занятий

(no subject) - anonimusi - Nov. 14th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
api_boliviano
Nov. 14th, 2016 07:11 am (UTC)
со школой, видимо, у нас произошел переход из одной крайности в другую. в нашем детстве мы не смели и пикнуть перед учителями. то ест вообще. даже если учитель чего-то не досмотрел.

а сейчас - обратная ситуация. все осознали, что учителя тоже люди и могут ошибаться. но в итоге перегнули палку и тепер чморят бедных учителей по любому поводу.

надо учиться искать середину. в целом, я считаю, что ребенок вполне имеет право подойти на перемене и объяснить, что вот вы сказали так, вы извините, но я не согласен, у меня вот так вот потому что. наедине, вежливо и спокойно. или попросить учителя разъяснить свою позицию - тоже на перемене. и да, я пойду защищать ребенка, если учитель - самодур и требует какой-то неведомой хрени. но в целом, конечно, уважение у ребенка должно присутствовать к люому взрослому, особенно к учителю (если тот не доказал, конечно, что он идиот к сожалению, это не часто, но случается).
koi_78
Nov. 14th, 2016 09:20 am (UTC)
Это у вас переход в крайность видимо давно прошел. Школа без иерархии - дешевый базар. Если ученик не признает авторитет учителя, он вообще не сможет получить образование, только аттестат. Поработайте в школе, посмотрю на вас через месяц. Когда вам каждая сопля будет свою наивную точку зрения прокачивать и постоянно спорить. Не знаю когда вы учить будете, при загрузке 15 часов в сутки.
(no subject) - api_boliviano - Nov. 14th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - koi_78 - Nov. 14th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - api_boliviano - Nov. 14th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Nov. 14th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Nov. 14th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
tanafi
Nov. 14th, 2016 07:19 am (UTC)
Разумно надо воспитывать
rodham
Nov. 14th, 2016 07:30 am (UTC)
в моем детстве мама вообще не интересовалась как я учусь)))
anonimusi
Nov. 14th, 2016 11:26 am (UTC)
Вот и в моем тоже.
(no subject) - rodham - Nov. 14th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 14th, 2016 07:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kukmor
Nov. 14th, 2016 07:32 am (UTC)
золотые слова
angry_bulldozer
Nov. 14th, 2016 07:32 am (UTC)
у Ю.Свияш хорошо написано, что кроме правила золотой середины не может быть правильного воспитания.
Дашь лишние деньги - скурвится, не дашь совсем - обижен постоянно. Накричишь - твоя вина, не накричишь - пофигу все.
про "ваш ребенок моего очкарика избил" - наслышаны. Кому-то в голову не приходит, что тощий очкарик может потерять страх и быть битым всеми одноклассниками лишь по причине, что выпросил сам (толкнул, хамил)
katoga
Nov. 14th, 2016 07:32 am (UTC)
Воспитывают потребителей
ilyavaliev
Nov. 14th, 2016 07:36 am (UTC)
Желательно не переборщить с любовью..
ledy_lisichka
Nov. 14th, 2016 07:45 am (UTC)
это большое счастие- вырастить хорошего человека
bagira_belaya
Nov. 14th, 2016 07:45 am (UTC)
все это так сложно
tuteyshaya
Nov. 14th, 2016 07:51 am (UTC)
Да, дети часто становятся заложниками взрослых иллюзий и хотелок...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 201 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com