Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Category:

"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

"Юноша с корзиной фруктов", около 1593 года,
Микеланджело Меризи да Караваджо
Галерее Боргезе. Рим. Италия


Никакого сюжета на картине нет. Это первая картина Караваджо. Натура. Работа с живой модели.
Но положено создавать шедеврам искусства массу легенд. Не обошли легенды и работы Микеланджело Меризи да Караваджо.
Но в реальной жизни все было гораздо прозаичнее.
Караваджо приехал в Рим около 1591 года. В Риме у него нет денег и связей. Он живет в бедных районах, общается с маргиналами. Берется за любую работу. Ранние работы римского периода датируют 1593 годом.

Юноша с корзиной фруктов. Караваджо
"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

Уже в первой работе в виден профессионализм, уникальный почерк художника и его способность создавать реалистичные образы.
На картине изображен юноша, чьи черты лица явно схожи с внешностью моделей, изображенных на картинах «Лютнист», «Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» и других. Молодой человек даже немного похож на девушку: он выглядит изнеженным и женоподобным. По общепринятой версии, на картине изображен его друг, компаньон и сожитель художника примерно в 16 лет, сицилийский художник по имени Марио Миннити.

Есть так же версии, что Караваджо создал серию работ и изобразил на них конкретного человека, из простолюдинов, объединив между собой темой натюрморта.
Некоторые исследователи не исключают, что это один из автопортретов Караваджо. На картине его занимает природа, реальная действительность, а не мифы или библейские сюжеты. Художник понимает, что он просто обязан показать себя с лучшей стороны, чтобы хоть как-то зацепиться в мире художников. Эта работа датируется тем временем, когда Караваджо, недавно приехал в Рим из своего родного Милана и прокладывал себе путь в конкурентном мире римского искусства.

Картина находилась в коллекции Джузеппе Чезари, кавалера д’Арпино, захваченной кардиналом Сципионе Боргезе в 1607 году, и поэтому может датироваться периодом, когда Караваджо работал для д’Арпино «живопись цветов и фруктов» в его мастерской.
Но не исключено, что работа может быть создана и в более позднем периоде, когда Караваджо и Миннити покинули мастерскую кавалера д’Арпино (январь 1594 года), чтобы сделать свой собственный путь продажи картин через дилера Костантино. Конечно же, он не может предшествовать 1593 году, когда Миннити прибыл в Рим.

Юноша с корзиной фруктов. Караваджо
"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

Считается, что он предшествовал более сложным работам того же периода, также с участием Миннити в качестве модели, таким как гадалка и картежники (оба 1594 года), последняя из которых привлекла внимание Караваджо к его первому важному покровителю, кардиналу Франческо Мария дель Монте. Витторио Сгарби отмечает в картине некоторые качества Мурильеского портрета, которые легко могли бы указать на других художников в мастерской Арпино.

На одном уровне картина представляет собой жанровое произведение, призванное продемонстрировать способность художника изобразить все — от кожи мальчика до кожи персика, от складок халата до плетения корзины.

Юноша с корзиной фруктов. Караваджо
"Юноша с корзиной фруктов". Караваджо

В картине присутствует чувственность, которой отмечены подобные полотна мастера раннего периода: симпатичный уличный мальчишка принял красивую позу, чуть запрокинув голову, спустив рубашку с одного плеча и мягко прижав к себе корзину. Но если облик человека еще идеализирован, то в представленном здесь натюрморте проявился талант Караваджо-реалиста, скоро вовсю заявившего о себе. Художник умело выписал не только бархатистую кожу персиков и глянцевитую яблок, но и темные пятнышки на плодах и подсохшие листья.
Этот портрет достаточно ясно отражает образ, который наиболее часто использовал Караваджо в своем творчестве в первые годы работы: томный юноша, взаимодействующий с фруктами, которые в других работах могли быть заменены и на другие предметы, например, на музыкальный инструмент.


Работы раннего периода Караваджо наполнены светлым колоритом и лиричным настроением. Чувственность — неотъемлемая часть образов Караваджо.

В разных музеях Италии мы видели множество работ Караваджо. Все они великолепны.
Мы видели так же многих художников и искусствоведов, которые приезжают в Рим специально, чтобы полюбоваться его работами.
Это фотография не оригинальной работы известного мастера. Эта фотография была сделана в 2014 году Гомеле, во дворце Румянцевых и Паскевичей, когда проходила выставка коллекции репродукций Надежды Ходасевич-Леже "Сокровища мировой живописи".

(без названия)


Меня вы можете читать так же в одноклассниках, фейсбуке, в контакте, в инстаграме.
Моя официальная страница в Одноклассниках.
Мой канал на Дзене
Подписывайтесь на наши каналы на ютюбе: Это мой, а это мужа.


Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:
Tags: Гомель, Дворец Румянцевых и Паскевичей, Искусство, История, Италия, Картины, Путешествия, Рим
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo anonimusi november 3, 2025 07:34 1199
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь Этот журнал веду для души. Пишу то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments