Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Рассмотренные явления церковной архитектуры

Рассмотренные явления церковной архитектуры не были случайными и чисто местными. В отношении светской архитектуры можно было на основании типичных памятников доказать, что указанные выше нововведения были общераспространенными, и таким образом наши выводы имеют общеобязательный характер. Теперь докажем правильность нашей точки зрения в отношении церковной архитектуры.
Древнейшими «зальными» пространствами следует считать крипты, которые перешли в ранне-христианскую и романскую архитектуру из римской древности. Эти «зальные» помещения в дальнейшем не рассматриваются нами, так как они представляли собой не приходские церкви, а погребальные капеллы. Особенного развития форма крипты достигла на юго-востоке Франции (Анжу), откуда и была, по последним данным истории искусства, передана в Вестфалию. Вследствие этого, здесь уже в конце XII и в первой половине XIII столетий возникло несколько зальных церквей; таковы продольные помещения собора св. Петра в Миндене (1270), новостройка обрушившегося собора св. Марии в Падерборне (1250-1267), начатого в виде базилики, и монастырская церковь в Херфорде (1240-1260). Далее следует назвать церковь св. Иоанна в Оснабрюке (1256-1289) и приходскую церковь св. Марии (1306-1324), соборную церковь в Гамельн (раннеготическая), церковь св. Марии в Липпштадте (вторая четверть XIII столетия) и др. Но эти церкви, за исключением одного отпрыска этого направления в Хесси (св. Елизаветы в Марбурге, 1235-1283), отличаются коротким планом (при трех нефах часто лишь три пролета), по основному своему впечатлению так непохожим на все «зальные» пространства середины XIV столетия, что здесь явно приходится говорить об узко ограниченном провинциальном стиле. Но уже тогда он противоречил прежним французским образцам. «Во французской базилике главное - это подвижное строение членов, в немецкой «зальной» церкви - оформленное пространство.
Если в Германии «зальные» храмы сильно распространились, то в этом сказалась реакция не против самой Готики, а против ее французского варианта. Вопрос только в том, куда это развитие приведет: к художественному упадку или к принципиальному и творческому преобразованию» Мы увидим, что развитие действительно пришло к творческому преобразованию. На церковную архитектуру Рейнской области непосредственно стала влиять Вестфалия с 1300 г.; соборная церковь в Эссене 1275 г. (перестроенная в готическую «зальную» церковь), соборная церковь в Клеве (начатая, как «зальная» церковь в 1341 г.) и в Арвайлер (алтарь 1303 г., превращенный в «зальный»). Достойно внимания, что эти здания, примыкающие к вестфальскому провинциализму, внесли все же некоторое изменение в форму «зальных» церквей и свернули с пути, пройденного «зальными» постройками в остальной Германии в середине XIV столетия, что привело к пространственной неясности.

Читаем заметку по теме ....

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЗДНЕ-ГОТИЧЕСКИХ ХРАМОВ
Tags: Архитектура
Subscribe

  • Цветы турецкие

    Люблю яркие краски. Люблю много цветов. У меня дома все лето и сейчас балкон утопает в разноцветных геранях. В Турции нас так же везде встречали…

  • Осень цветочная

    С каждым днем приближается глубокая осень. В начале сентября было совсем холодно, теперь немножко потеплело. Мы несколько дней ходили в одежде с…

  • Королева

    Не зря же ее называют королевой цветов! Она поистине королева! Разных сортов. Разных цветов и оттенков. Разная по фактуре, по аромату, по красоте,…

promo anonimusi ноябрь 3, 2025 07:34 1211
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь Этот журнал веду для души. Пишу то, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments