Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Административный корпус фабрики Гехстер представляет собой новый этап в современном кирпичном строительстве. Мощно сложенная масса разрешается сильными колоннами над косо высящимся цоколем. Гладкий кирпичный карниз набегает сверху - с параболических окон и кончается наверху тонким поясом. Мост над улицей со смелой параболической дугой завершает этот классический фасад, несущий в себе также чисто романтическую трактовку массы. Материал мастерски обработан, красный кирпич чередуется в нескольких слоях со столь же широкими полосами лилового железного клинкера. Перспективное сокращение дает великолепную последовательность полосатых столбов, за глубоким рельефом которых исчезают окна. Впечатление, производимое в целом, благодаря абсолютной величине и масштабу, колоссально, его можно сравнить с эффектом, производимым средневековыми светскими зданиями. Даже в штриховке плоскостей можно найти параллель со средневековыми инкрустациями разнообразных материалов.
Беренс сегодня не одинок. Начиная с 1900 г. рядом с ним действует все растущая группа архитекторов-единомышленников, ищущих новые формы отчасти под его непосредственным влиянием, отчасти собственными путями.
«Решающим моментом при определении ценности архитектурного произведения является наивысшая пригодность, наилучшее воплощение продуктивности, совмещение многих предметов на ограниченном пространстве и правильные функциональные формы».
Совершенно очевидно, что архитектурное творчество, следующее этому принципу, высказанному в докладе архитектором Гуго Херингом весной 1926 г., приближается к работе инженера.
Главой этой группы современных немецких архитекторов является Мис ван-дер-Роэ.
По его воззрениям современный архитектор обязан до самого основания логически продумать все архитектурное задание и выполнить его без формализма. Для чего мы создаем типы и нормы? Не для того ли, чтобы нивеллировать человека? Нет, говорит Мис ван-дер-Роэ, они помогают нам обслуживать индивидуальность единственно возможным, экономическим путем, и следовательно, способствуют созданию некоего максимума разновидностей.
Своим проектом опытного поселка Вейсенгоф в Штутгарте <(1927) Мис ван-дер-Роэ сумел создать градостроительное единство из большого многообразия разнородных элементов. Подбор участвовавших в работе шестнадцати архитекторов, состоявших из немцев и иностранцев, и предусмотренная программой плоская крыша диктовали необходимость гармонического разрешения задания при всем различии отдельных сооружений. Поселок группируется на краю плоской возвышенности, вдоль двух улиц. На заднем плане находится трехэтажное, растянутое в длину жилое здание, сооруженное Мис ван-дер-Роэ из железного фахверка, выложенного пемзовым туфом; благодаря своим -удлиненным окнам здание похоже на промышленное сооружение. Перед ним свободно раскинуты отдельные опытные постройки здания Ле-Корбюзье, Вальтера Гролиус, И. П. Ауда, Иозефа Франк, Марта Стама, Радинга, Шаруна, Декера, бр. Макса и Бруно Таут.
promo anonimusi november 3, 2025 07:34 1249
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ БЛОГА…

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика










Анализ сайта anonimusi.livejournal.com


Приличия трудно соблюсти.

Tags

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Comments

Powered by LiveJournal.com