Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Categories:

Фабрика Гропиуса и Вальтер Гропиус

Вальтер Гропиус как сотрудник Петера Беренса прошел лучшую школу своего времени. Его первой самостоятельной работой был архитектурный комплекс фабрики обувных колодок «Фагус» в Альфельде ( К югу от Ганновера). Он прекрасно осуществил здесь массовую композицию, вполне гармонизированную, несмотря на многообразие разнородных составных элементов. Уже сравнительно рано проявляются тут идеи, мощно развивающиеся лишь после войны: архитектурное объединение масс, ритм которых определяется производственным процессом фабрики, а характер - их назначением и применяемым строительным материалом. Фабричные залы снабжаются стеклянными стенами между железными столбами, совершенно, впрочем, отсутствующими на углах здания.
С такими стеклянными сооружениями энергично контрастируют корпуса с закрытыми стенами из тонкого железобетона, укрепленными горизонтальными железными полосами. В композицию включается даже фабричная труба с водяным баком.

Фабрика Гропиуса со зданием для администрации и автогаражем (Кельнская выставка Веркбунда) представляет собой не менее хорошо организованную группу. Замечательной идеей, имеющей большое значение для будущего, является его опыт устройства лестничной клетки в виде свободно подвешенной, кругом остекленной спирали. Крайне выразительно участие далеко выступающих крыш в общей композиции. Так же органически вырастает из гладких плоскостей стен килевидная арка машинного депо. Гропиус уже в то время успел изучить американские промышленные сооружения и неоднократно подчеркивал значение формообразующей роли функции в архитектуре. Уже с этого момента зарождается в Европе очевидное и плодотворное влияние таких личностей, как Франк Ллойд Райт.
В послевоенный период Гропиус нашел широкое применение своему дарованию в педагогической и организационной деятельности в Баухаузе в Веймаре. В здании Баухауза в Дессау были объединены технические школы и мастерские. Бревенчатая вилла «Зоммерфельд» Гропиуса в Берлине отличается целым рядом интересных декоративных мотивов, среди которых особенно примечательна обработка строительного материала кубистической резьбой. Театр в Иене превратился в здание пуританского вида, производящего впечатление строгости и благородства. Замечательно оформление угловых подъездов с горизонтальными навесами без столбов. Рабочее помещение самого мастера в Веймаре является образцом кубистического метода творчества (разделение пространства на ряд кубических помещений). Как и на примере опытного здания в Веймаре, художественная продукция Гропиуса и его школы и в данном случае определяется логикой, избирающей подчас окольные пути, чтобы достигнуть «вещественного оформления действительности».

Далее по теме...

«Кубистическое» оформление
Tags: Архитектура
Subscribe
Buy for 20 tokens
CNN сообщило, что Госдеп США призвал страны отказаться от помощи кубинских врачей в борьбе с коронавирусом. Мало того, что США, никому не помогают, в борьбе с объявленной ВОЗ пандемией, но они еще и запрещают принимать помощь от тех стран, которые, по их мнению, политически неблагонадежны.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments