Если потребуются еще доказательства того, что современная архитектура может похвалиться уже зрелыми плодами, мы назовем проект здания Союза германских типографов в Берлине Макса Таута. На участке большого города, в неблагоприятном окружении безобразно устарелых доходных домов - «казарм» возник архитектурный комплекс, вполне отвечающий своему прекрасно выраженному назначению. В фасадной части здания, выходящей на улицу, помещаются квартиры для служащих союза. Стены облицованы гладкими, цвета желтой кожи кирпичами, теплый тон которых усиливается коричневой окраской членений из железистого клинкера, зеленоватой мерцающей поверхностью больших стеклянных плоскостей, живой голубой расцветкой потолков лоджий и красным цветом деревянных частей зданий. Без подвесных балконов, без выступов над окнами достигнута, посредством широких лоджий с включенными в них окнами для цветов, такая живость рельефа, массы и краски, которая должна вызвать радость всякого впечатлительного зрителя. При анализе причин такого эффекта мы констатируем строго ритмическую систему горизонтально наслоенных равных архитектурных частей, энергично-разрешенные пропорции отверстий (лоджий), сильные контрасты света и тени и радостно-гармоническую раскраску в основной охристо-желтой гамме. Ясно выполнено решение плоскости фасада с двумя, башнеобразными кубами и горизонтальной террасой.
Читаем что было ранее...
Башня Эйнштейна
Journal information