Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Category:

Раннее развитие ребенка или родительская лень.

Беседую с одной молодой мамой. Она в садик отвела ребенка и выгуливает своего шпица.
Мама хвастается и с гордостью рассказывает о том, что ее ребенку 4 года. Девочка прекрасно читает на русском, разговаривает на английском, дома с ней занимается бабушка французским и итальянским. С папой она освоила азы математики, знает таблицу умножения до 6.

Мне, если честно, такая муштра не совсем понятна. Помимо всего этого девочку возят еще в кружок и в секцию.
Я слушала все это, а потом сказала, что считаю такое воспитание не нормальным, что у ребенка нет детства.
Мама парировала:
- А что такое по-твоему детство? Бесцельное шатание по двору, качели, классики? В десять лет шатание по двору будет в компании сомнительных друзей, пробы сигарет... В 14-15 - это спиртные напитки, полноценное курение, пробы любви, первые "залеты". Это детство? Знаешь, сегодня ребенка занять надо с песочницы. Да, я считаю, что на песочницу нет времени. Я хочу спокойно работать и знать, что моя дочь после сада или школы с бабушкой на занятиях.

10-12-2014_11·45·58

Тебя пугает "раннее развитие"? Так сегодня это норма для нормальных молодых родителей. Это мода.
Ты не знала? Удивительно! В городе много школ и центров раннего развития ребенка, а в них не так легко попасть.
Считаешь, что это дань моде? Зря так считаешь. Сегодня практически все дети идут в школу уже подготовленными. Мы меньше в третьем классе знали. Наш старший сын, когда пришел в первый класс, он столько знал, что мамадорогая! Он бегло читал, писал, складывал и вычитал любые двухзначные и трехзначные примеры, он знал разговорный английский. Таких детей в классе было трое. Мы постоянно скандалили с учительницей. Она на наших детей не обращала внимания. Самое большое, что могла сделать, это дать им что-то писать.

- А чего вы не отдали своих детей класс в третий или пятый, им бы там было более интересно. Кто виноват, что вы, фанаты раннего развития, не понимаете, что это начальная школа и у педагога есть определенная программа, есть класс детей, которых нужно научить писать и читать, что к каждому малышу нужно найти подход и уделить внимание. Конечно, твоему старшему было совсем не интересно до пятого класса. Ему и потом уже не будет интересно. А все потому, что ты, амбициозная мать и крутой педагог сама отбила желание и интерес у своего ребенка к учебе. Теперь он просто ходит в школу. Мы в свое время с детьми тоже занимались, с ними и в детском садике занимались. Просто занятия соответствовали возможностям детского организма.
Я приучала своих детей доводить начатое дело до конца, т.е, если мы садились лепить или делать поделки, рисовать или раскрашивать картинку, то, в зависимости от сложности задания, выполняли его за полчаса или оставляли еще и на завтра. Мне важнее было воспитать у ребенка самодисциплину, целенаправленность, уважение к деткам и к учительнице. Меня воспитывали так же. А поскандалить с учительницей и с директором большого ума не надо, понять их гораздо сложнее, тут надо подумать.
Да и все центры раннего развития - это только отмазки для родителей. Это самый простой способ внушить себе, что ты занимаешься ребёнком. Завёз в детский клуб, заплатил и пусть работают, а вот посидеть дома самой с малышом, поскладывать с ним пазлы, почитать ему книги - это уже сложнее да и не круто. А зачем ребенку в первом классе груз информации в виде таблицы умножения? Ребенку в этом возрасте нужно элементарная любовь родителей и как можно больше времени, проведенного с ними.

- Мне нечего сказать. Я не согласна. Из-за таких вот "умных" бабушек и появляются в классе дети, которым учительница обязана объяснять все азы с самого начала и уделять внимание, а наших детей, в образование которых мы с рождения ввалили кучу денег, считают ненормальными, - после этих слов дама схватила своего пса за холку, шибанула его в сумку и уцокала каблучками.

10-12-2014_11·40·59

Дома я позвонила подруге, которая выработав педагогический стаж в начальной школе вынуждена была уволиться по семейным обстоятельствам, а сейчас работает в центре раннего детского развития с малышами. Меня заинтересовал вопрос: для чего малышам дошкольное образование и каким оно должно быть?

- Знаешь, это вопрос очень серьезный. Такие центры нужны для того, чтобы детей готовить в школу. Есть дети, которые по состоянию здоровья не могут детские дошкольные учреждения посещать, есть семьи, когда мама в декретном со вторым и первый в сад не ходить, есть ситуации, когда маме просто не с кем на пару часов ребенка оставить, чтобы куда-то сбегать, в ту же поликлинику или на рынок. Есть детки, которые стесняются, есть те, кому нужно развивать моторику. Да мало ли!
Но сегодня мамы, начитавшиеся гламурных журналов про гламурных московских кисО, которые отдают детей в такие вот центры на Рублевке и где-то рядом, а потом друг перед другом бюстгалтер рвут, кто круче образовывает чадо, не понимают, что их чадо образовать мы можем, но для чего? У нас все равно каждый малыш пойдет в школу, что за углом дома, а марьванне на ставку посадят в класс 18-22 ребенка. Детей там протестируют, соберут класс более сильных и слабых, но все равно есть программа, утвержденная министерством образования и разными инстанциями о том, что должен воспринимать детский мозг... Это сложно все. Да, мы занимаемся, мы учим и сами плачем от требований родителей. А ведь детское развитие - процесс размеренный и должен соответствовать возрастным способностям ребёнка. Бывают исключения, когда попадаются дети с ранним развитием, но они все равно классу к пятому выравниваются. Нельзя у детей забирать детство.
Я бы, будь моя воля и деньги, создала бы родительские центры развития. Очень они нужны многим родителям. Родить ребенка мало. Нужно научиться его любить, воспитывать, заниматься с ним, знать, как правильно себя вести.
Знаешь что я чаще всего наблюдаю? Я же тоже бабушка... Вечер, двор, детская площадка... "Платон, не лезь в песок, испачкаешься", "Егор, не трогай качели, тебе нельзя", "Максим, отойди от горки, а то как в прошлый раз будет", "Алиша, не подходи к коту, он заразный", "Лера, отойди от Васи (Василиса), а то куклу отберет"... При этом родители больше не разговаривают с детьми. Они их пасут, дергают и разговаривают по телефонам или в них копаются. Дети с лицами мучеников топчутся рядом с мамами, дома картины не меняются: игрушки, мультики, поели и поспали.

Когда я слышу о том, что дети с удовольствием ходят на занятия в развивающие кружки, что им тут нравится, что хорошие педагоги, я в это верю, и это знаю.
А знаешь почему к нам идут дети? Мы с ними разговариваем, уделяем им внимание, занимаемся в игровой форме, чему-то учим и познаем мир. А это все должны делать родители. РОДИТЕЛИ!!!!
А родители сидят в компьютерах и в телефонах, делают мордочки уточками, фоткаются со своими детками на таких вот занятиях у нас, и сбрасывают в интернет фотки о том, какие они крутые, ничем не хуже кисО из тех гламурных журналов и передач. И вместо поцелуя своему ребенку предпочитают отправлять смайлики-поцелуйчики чужим детям и получать от чужих людей такие же смайлики для своего ребенка.

Сегодня смайлики стали дороже родных людей.

Мне кажется, что тут поспорить трудно.



Раннее развитие ребенка


Статьи о детях:
Секс в 13 лет - это нормально?
Экзот папа, экзот мама. Как поменять ребенку имя?
Номер.
Tags: Воспитание, Дети, Педагогика, Полезная информация, Полезное, Психология, Раннее развитие ребенка
Subscribe
promo anonimusi march 27, 2017 11:01 161
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →