В огромных залах, нередко насчитывающих тысячи колонн, располагались бесчисленные паломники. В небольших нарядных мантапамах - кальяйл - совершались свадебные обряды. Более простые маптапамы служили стойлом для священных слонов, которые участвовали в многочисленных праздничных процессиях. Южная Индия при огромном числе храмовых сооружений была крайне бедна гражданской архитектурой, что практически лишает исследователей возможности произвести типологию местных фортификационных сооружений и общественных зданий.
Архитектура периода мусульманских правителей (XIII-XIX вв.). С вторжением в конце XII в. мусульманских правителей па значительных территориях Индии усиливается централизованная власть. Под влиянием исламских канонов изменяется типология зданий. Однако мусульманское зодчество Индии в свою очередь испытывало сильное влияние общенациональных традиций. Особого расцвета оно достигло в XVI-XVII вв. при Великих Моголах. Архитектура мусульманской Индии имеет особые типологические признаки.
Города средневековой Индии (старый Дели и др.) развивались по нерегулярному плану, характерному для стран Ближнего и Среднего Востока. По регулярному плану строились города, основанные в период позднего средневековья (Удайпур, Джайпур, Хайдарабад). Джайпур - столица раджиурского княжества, основанная в 1728 г.,- был обнесен крепостными степами.
Journal information