В Мексике в первой половине XIX в. были созданы яркие образцы классицизма. В конце же XIX - начале XX в. здесь в эклектическом стиле сооружаются байки, вокзалы и другие общественные здания. Этот период отмечен так называемым порфиризмом - неоклассицизмом. Пример мексиканской неоклассики - Дворец изящных искусств в Мехико (1904-1934 гг.), где купольная конструкция «одета» в пышные формы парижской Гранд Опера.
С середины 20-х годов XX в. мексиканские зодчие начали активно пропагандировать достижения европейской архитектуры и перешли к формированию так называемого мексиканского функционализма. Образцы итого направления - Дом культуры в Сан-Луис-Потоси (архитектор Франциско Косио), здание Института гигиены в Мехико (архитектор X. Вилья-гран Гарсиа). С 1930-х годов идеи функционализма - простота форм, строгость, конструктивность - закрепляются в архитектуре массового жилищного строительства и общественных зданий Мексики.
Неоклассицизм 20-х - 30-х годов XX в. наиболее ярко воплотился в правительственных зданиях. Таковы Капитолий в Манагуа (архитектор П. Дамбах), бывший Президентский дворец (ныне Музей Революции) и Национальный Капитолий (архитектор Р. Отеро) в Гаване. Архитектурные формы гаванского Капитолия (ныне Академия наук) во многом дублируют вашингтонский Капитолий. Высокий купол здания играет важную роль в силуэте города, подчеркивая его центр, создавая видимый издалека ориентир.
Journal information