Широкую известность как ваятель Алейжадинью приобрел при строительстве церкви Бон Жезус ди Матозиньюс в г. Конгоньяседу-Кампу (завершена в 1777 г.). Парадную лестницу этой церкви он украсил собственными каменными статуями пророков (окончены в 1805 г.). Благодаря скульптуре Алейжадинью, парадная лестница церкви Бон Жезус ди Матозиньюс приобрела выразительную пластику, близкую к формам рококо. Алтарь церкви, окруженный галереями, занимает островное положение.
Подобный прием был присущ средневековой церковной архитектуре Пиренейского полуострова и под се влиянием утвердился в Латинской Америке колониальных времен. Общественные здания и немногочисленные дворцы генерал-губернаторства Бразилии выдерживались в прямоугольных пропорциях. Лишь их порталы подчеркнуто выделялись. Так, Дворец губернатора в Ору-Прету (1741 г., архитектор Ж. Ф. ди Алиоин) представляет собой строгое двухэтажное здание, расположенное па вершине холма, но к нему ведет пандус с величественными бастионами.
Отдельные элементы в архитектуре общественных зданий XVIII - начале XIX вв. выполнялись в стиле рококо. Завоевание Латинской Америки европейцами привело к смене первобытнообщинной и рабовладельческой формаций феодальной. Образовался новый многонациональный этнос, культура которого была приобщена к европейской, в основном к испанской и португальской.
Новизна планировочных решений
Journal information