Очень много характерных памятников из этого камня находилось в городе Арекипе, соперничавшем по архитектуре с Лимой и Куско. В Арекипе ярко воплотился своеобразный синтез испанской архитектуры и местного художественного творчества. Этот самобытный стиль назвали метисо. Один из наиболее ярких образцов метисо - церковь Ла Компаиьии в Арекипе (1690 г.), в облике которой воедино слиты мощь романского стиля, вычурность барокко и самобытность белокаменного узора на мотивы местной флоры и фауны.
Подобная эклектика не удивительна в стране, бывшей центром огромных владений. Элементы стиля метисо использовались также в грандиозных соборах Лимы и Куско, возведенных в XVI - XVII вв. по проектам испанского архитектора Ф. Бесерры. В основе планировочного и конструктивного решений этих соборов лежала позднеготическая испанская архитектура. Они представляют собой прямоугольные в плане массивные трехнефные сооружения. Нефы перекрыты нервюрными сводами, а хор помещен в центре, как в соборах Испании.
Эснаданьи относятся к перуанскому типу архитектуры (массивные, низких пропорций, с колоколами в нескольких ярусах), а порталы выполнены из естественного камня в крупных формах барокко и метисо. Монастыри Южной Америки и, в частности, вице-королевства Перу также многочисленны и грандиозны, как и в Мексике. Монастырские соборы Перу тоже имели атрий - внешний двор, где молились индейцы.
Journal information