?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нас у мамы двое...

С этих слов начиналось письмо, которое пришло мне на почту несколько дней назад.
Я решила письмо это предоставить на ваш суд. Возможно, оно заставит кого-то задуматься...

"Нас у мамы двое, я и брат. Мне 42 года, брату 39. Мы росли в полной, благополучной и крепкой семье. Родители как родители, много работали, учили нас хорошему, возили отдыхать летом на море.
Мы с братом выросли и уехали от родителей в "свободное плаванье", создали семьи, родили детей. У меня две дочери и сын, у брата два сына и дочь. Пять лет назад отца не стало. Мама продала дом в райцентре и переехала поближе к нам. Сейчас она живет в городе, часто ходит в гости в брату, реже ко мне.

С уходом отца я осиротела. Понимаю, что многие меня не поймут, так как мама жива и вполне здорова в свои 63 года.
Знаете, почему я осиротела?
Буквально пару месяцев назад я обратила внимание на одну уникальную вещь и все стало на свои места. Я поняла, почему в моей душе такая пустота, с чем это связано.

Остапенко Виктор. Утро женщины

Был день рождения старшей дочери. Ей было 20. Юбилей.
Собралась родня, пришел брат с семьей, наша вся семья, и вдруг мне резанули слух слова мамы, которая моего брата называла "сыночек, сынолька, сынок". Меня мама никогда в жизни не называла "доченькой, дочерью, дочей". Меня так папа называл. Меня папа называл "донькой, дочей, дочушкой". Мама никогда в жизни или я просто этого не помню. Она называет меня Катериной. Всегда. В любой ситуации. И в детстве тоже. Шкодила я или делала что-то хорошее, я была всегда Катериной, только с разной тональностью в голосе. По тому, как мама называла мое имя я понимала, будут меня ругать или хвалить.

Не буду говорить, насколько сильно меня поразило мое открытие.
После праздника у меня была возможность переосмыслить многое.
А ведь и я тоже никогда не называю дочерей "доченьками или дочушками". Слово "дочь" и его производные для меня чужды. Я, мама, не делаю того, чего не делали в мой адрес, в адрес дочери. Я не слышала от мамы это слово и я, став мамой, не перенесла его на своих дочерей. Да, в разговорах я говорю, что у меня есть дочери и сын. Но к ним я так не обращаюсь.

Мороз по коже. Я не специально. Я это впитала с молоком матери.

Сына же я называю и сыночком, и сыной, и сынулькой. Теми же словами, что мама называет моего брата.

Исправляю ситуацию.
Дочерям 20 и 17. Вечером, во время ужина, говорю старшей дочери: "Доченька, подай, пожалуйста, соус на стол".
В кухне воцарилась гробовая тишина. Девчонки мои в один голос: "Мама, ты чего? Ты же нас никогда дочерями не называла, как не называла никогда и бабушка тебя."

Получается, что все это давно заметили, все это давно знали, только я одна жила, как будто так и надо, как будто я все делаю правильно.
Я заплакала и ушла в комнату. Мне надо было нареветься, привыкнуть к тому, что дочерей надо называть не только по именам, но и дочерями.

Спустя время мои девочки пришли ко мне в комнату. Было видно, что они несколько обескуражены моими словами.
С тех пор я постоянно называю своих роднулек "дочушками". Это нас еще больше сблизило, сроднило, появилось особое тепло, рассказать о котором я вам не могу. Это чувствует каждая мама.

А недавно эту тему подняла с братом.
Оказывается, он свою дочь всегда называет "дочушкой, донькой, дочей". Когда я спросила: "Почему?", он спокойно ответил: "А как? И тебя так папа всегда называл, ты что, не помнишь?".
Мне ли не помнить?
Брат перенес к своей дочери отцовскую модель отношения, а я материнскую.
"Слушай, - спрашиваю брата, - а ты помнишь, как меня мама всегда называла?"
"Катерина! Чего тут не помнить?" - удивился брат, а потом задумчиво помолчал и добавил, - "Кать, а я не помню, чтобы мама тебя называла дочерью или дочкой, только отец называл. Может сказать надо маме?".
"Может и надо. Может я эти слова жду все годы, что нет отца. Может поэтому я и чувствую себя сиротой?"


Может и нельзя так говорить, но с того момента, как не стало отца, я перестала быть ребенком при живой матери, хотя говорят, что пока жив хоть один из родителей, дети остаются детьми в любом возрасте. Может и у меня еще не все потеряно и я тоже стану ребенком, дочерью, дочей, дочушкой для мамы, а не только Катериной."

Вот такое письмо.
Мне сказать нечего, кроме того, что любите детей и называйте их не только именами, но и дочками и сыночками...



Нас у мамы двое

Posts from This Journal by “Отношения” Tag

promo na_vstrechku 21:00, yesterday 11
Buy for 20 tokens
детишки флешмобят... — Боже мой ! Только не это... — из открытого окна раздается — Раз-два, раз-два... — не хватало еще добавить — проверка микрофона... Опять какое-то мероприятие... Как я радовалась, что переехала жить в спальный район — ни тебе забегаловок , ни пивных, ни…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
miliatania
Jul. 27th, 2015 01:45 pm (UTC)
Так часто бывает: папина доча, мамин сынок.
anonimusi
Jul. 27th, 2015 01:48 pm (UTC)
Для меня это совершенно неожиданно. Я бы и подумать не могла, что так бывает
dipi_shmot
Jul. 27th, 2015 01:49 pm (UTC)
Да. Меня папа зовет дочей и всеми производными, а мама "Настя, Настюша". И не надо как-то.
anonimusi
Jul. 27th, 2015 01:53 pm (UTC)
Вот как-то так...
И не хочется от мамы услышать доча?
(no subject) - dipi_shmot - Jul. 27th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jul. 27th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
irsenas
Jul. 27th, 2015 01:56 pm (UTC)
хм, я обычно и сына и дочку по именам называю, но разно-ласкательно
anonimusi
Jul. 27th, 2015 02:31 pm (UTC)
А оно видишь как бывает. Наверное, многие женщины, судя по комментариям, дочерей по имени называют.
(no subject) - irsenas - Jul. 27th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jul. 27th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
luvida
Jul. 27th, 2015 01:57 pm (UTC)
Может быть, их мама тоже переняла манеру поведения от своей матери. И просто надо поговорить с ней. Мне так кажется.
anonimusi
Jul. 27th, 2015 02:32 pm (UTC)
Может быть. Мне то не ведомо. Но поговорить, думаю, будет не лишним точно.
gal_an
Jul. 27th, 2015 02:04 pm (UTC)
Вот просто один в один... Только у меня брата не было, только сестра. Меня мама иначе, чем Галина, не называла...
anonimusi
Jul. 27th, 2015 02:33 pm (UTC)
Да, ты посмотри, что делается...
Катерина, как оказалось, не одинока.
iri_demina
Jul. 27th, 2015 02:13 pm (UTC)
Х-м, только у меня глаза на мокром месте от прочтенной истории?
У меня сын - и я чаще всего сынулей зову, а не по имени..
У моих сестер дочери - и называют по имени только... Раньше как-то об этом не задумывалась)
anonimusi
Jul. 27th, 2015 02:34 pm (UTC)
Да я об этом вообще никогда не задумывалась, а сейчас понимаю, что я своих дочерей тоже не часто дочерями зову. Чаще по имени, а сыновей чаще сыновьями.
Парадокс...
(Deleted comment)
anonimusi
Jul. 27th, 2015 02:35 pm (UTC)
Нет, не потому что ты единственный.
Так принято у твоих родителей было, так и они себя ведут.
livejournal
Jul. 27th, 2015 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kwakin_misha
Jul. 27th, 2015 02:39 pm (UTC)
всякое в жизни бывает.
li111
Jul. 27th, 2015 02:52 pm (UTC)
Поразмыслю над этим. Меня мама тоже чаще по имени называет,а вот внучку -доченькой зовет. Странно все это,но меня это не беспокоит.
snow_alis
Jul. 27th, 2015 03:04 pm (UTC)
Как хорошо, что она заметила и вовремя исправила ситуацию по отношению к своим дочкам)
alifon
Jul. 27th, 2015 03:33 pm (UTC)
Меня мать называет только Наталья или Наташка. Ужасно неловко и некомфортно и неприятно когда она пытается меня обнять.
Знаешь, если до 20 лет автор письма дочей не звала то и сейчас называть не стоит. Поздновато уже. К тому же у имени есть уменьшительно-ласкательное звучание. Вот бабушка звала мен Натулечка к примеру...)
axiplus
Jul. 27th, 2015 04:57 pm (UTC)
понимаю(
когда меня пытались обнять
уже взрослую
я просто цепенела
впадала в ступор от ужаса
sauternes_59
Jul. 27th, 2015 04:01 pm (UTC)
удивительно...
у меня два сына, называть могу сыночками обоих...
а вот меня мама доченькой никогда не называла, только по имени..
anonimusi
Jul. 27th, 2015 08:55 pm (UTC)
Представляешь...
Я не думала, что вообще так может быть...
А оказывается бывает и не редко.
(no subject) - sauternes_59 - Jul. 28th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
berta_heretic
Jul. 27th, 2015 04:22 pm (UTC)
Ситуация на самом деле типичная: человек в свою семью переносит модель поведения семьи, из которой вышел. Как и типично то, что мамы более ласковы с сыновьями, чем с дочерьми.
anonimusi
Jul. 27th, 2015 08:54 pm (UTC)
Если честно, то для меня это очень необычно. Сильно необычно.
axiplus
Jul. 27th, 2015 04:55 pm (UTC)
родительско-детские отношения довольно сложные
я сына называла солнышко)
меня по всякому называли
но детство было самым тяжелым периодом моей жизни
и я предпочитаю о нем не вспоминать
anonimusi
Jul. 27th, 2015 08:53 pm (UTC)
Я помню, что детство у тебя было не из приятных.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика










Анализ сайта anonimusi.livejournal.com


Приличия трудно соблюсти.

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com