Зодчие ультрабарокко с удивительной изобретательностью обогатили фасады и интерьеры культовых зданий богатейшим декоративным орнаментом. Простые по плану и традиционные по конструктивным решениям, фасады ультрабарокко выражают синтез геометрического мексиканского орнамента, лепки в виде местных цветов и фруктов, декоративных мотивов готики и Ренессанса, арабесок, разнообразных профилей арабских арок, многолопастных и звездчатых окон стиля мудехар.
Интерьеры церквей имели невиданно роскошную отделку, которая напоминала плотное кружево или многоцветный ковер. Как художественно-декоративный прием, эстипите сформировался еще в Испании под влиянием стиля чурригереско. Однако в условиях Мексики эстипите достиг особой выразительности и силы.
Подлинный шедевр мексиканского ультрабарокко, а также всей латиноамериканской архитектуры - церковь Санта-Мария де Окотлап близ города Тласкалы, сооруженная в 1745-1760 гг. по замыслу архитектора-индейца Ф. Мигеля. Архитектура Тласкалы относится к одной из ведущих архитектурных школ Мексики - школе Пуэблы. Здесь в XVFII в. здания возводились из обожженного кирпича и облицовывались розовым фигурным кирпичом. Узорная кладка из многогранного кирпича покрывает и степы церкви Санта-Мария де Окотлан. Эстипите господствует на западном фасаде, в ажурных башнях из штукатурки и белого камня.
Journal information