"Еду сегодня в метро. Часов 16 может было. Людей в вагоне не то, чтобы много, но и не пусто. Приближаясь к центру города, пространство заполнялось и с толпой на Невском заскочила стая детей. Причём, и мальчики, и девочки, как славянской внешности, так и цыганской, и азиатской. Разбрелись по вагону и по одному стали просить милостыню.

Подходят, держась за коленки сидящих граждан, просят денежкой помочь.
Такого прежде здесь, в Санкт-Петербурге, я не видела никогда, но знаю, не раз читала, про всю эту "кухню".
Денег я никому давать не стала, проигнорировала попрошаек. Думала, что не я одна такая. А нет - люди стали просто одаривать попрошаек 10-ти рублевыми монетами. Практически все засыпали детвору, оказавшуюся в нашем конце вагона, мелочью.
Но тут случилось неожиданное, произошла смена караула.
Дети просто поменялись местами и опять просят денег. Девочка подошла к сидящей рядом со мной женщине, которая минутой ранее дала мальчишке целую горсть мелочи, и стала нагло требовать дать ей денег. Дамочка опешила, стала головой показывать в сторону, читалось по её выражению лица, что она объясняла малолетней вымогательнице о ранних своих вложениях в "детский бизнес". Но та продолжала стоять, крепко держась за рукав куртки этой женщины, которая уже шарила по карманам, в надежде найти хоть что-то, чтобы только её оставили в покое. Девочка скулила и жалобно просила денежку на хлебушек, на молочко, на конфетку. Тут, видно, женщина что-то вспомнила, открыла сумку и с пакетика, в котором было три булочки, взяла одну и протянула ребенку. Девочка резко оттолкнула руку, булочка улетела, а девочка, улыбаясь, вымогала денежки. Люди стали громко, но спокойно возмущаться.
Дальше опять новые лица - трое детей, мальчишек, в нашей части вагона устроили своё шоу.
Двое типа играют между собой, когда третий продолжает простить деньги. Люди, естественно, в шоке от наглости всех детей и этого пацаненка тоже, и, что есть мочи, кричат и ругают его, да так, что при всем визге от движения состава по рельсам, можно различить довольно обидные, но резонные ругательства. Кто-то их пытается даже подтолкнуть к выходу, но в это самое время парочка ребят, которая играла, просто бездушно в суматохе открывает карманы рюкзаков, сумок, в надежде достать что-либо. Благо какая-то молодая, но очень смелая девушка схватила за руку одного из воришек и обратила внимание всех на себя. Тогда эта стайка ребятишек быстро переглянулись, побежали в другой конец вагона и, на первой же остановке, шумно выбежали. Их провожали взглядом все, ощупывая содержимое карманов и возмущаясь. Я вышла на следующей, после детей, остановке.
Иду домой и думаю: кем станут эти дети?
Им лет по 10 если есть, то это хорошо, хотя, наверное, годом раньше, годом позже, в этой ситуации ничего не поменяется. Просто их родители, опекуны или кто-то там еще, совершенно не думают об этих детях. Или думают о чем-то, чего мы не знаем.
Кого они делают из этих детей? Эти дети никогда не встанут по ту сторону жизни, где на тебя смотрят с гордостью, где тебя уважают за то, что ты шёл к каким-то высотам, добивался чего-то и чего-то старался достичь.
Они живут тем, что унижаясь, хотя ещё этого не понимая, работают на кого-то, грязные, вонючие, может голодные... они привыкают быть людьми низшего сорта.
Кто и зачем детей делает такими антисоциальными уродами?
Кто "перекраивает" их детство и психику?
Почему они не ходят в школу? Куда смотрит полиция? Где их родители?
Как можно вообще до такого опустить и унизить детей?
За что они все это делают?
Как относитесь вы к детям-попрошайкам?
Даете ли вы им деньги? Что думаете по этому поводу?

Journal information