?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма издалека


"Никогда и никому особо не рассказывала причину нашего с мужем развода, а вчера прочитала Вашу статью "Это мой крест" и решила написать свою историю.

Мы с мужем прожили счастливо почти четверть века.
Родили и воспитали двоих детей, дали им путевки в жизнь, дочке свадьбу сыграли, уже внучку ждали, как в семье случилась беда.
Мою младшую сестру обвинили в каких-то финансовых махинациях и дали приличный срок.
Я без разговоров забрала ее дочь, так как сестра была матерью-одиночкой, хотя у ребенка был отец и все мы его знали, но он был женат и разводиться не собирался. Ребенка и сестру он навещал регулярно, помогал им материально, а сестру так же периодически отправлял на аборты. Но это другая история.
Не знаю, какие финансовые махинации были у сестры, но денег у нее точно не было и двухкомнатная квартира не тянула на недвижимость аферистки.

Сергей Ковалев
Картина белорусского художника Сергея Ковалева.
Фото сделано в Витебске в 2014 году.


Поначалу мы с мужем даже обрадовались, что у нас появилась возможность о ком-то снова заботиться. Девочке 11 лет, спокойная, воспитанная, много читала, хорошо училась. Ребенок без проблем. Но нам же так жить скучно. Мы решили сами создать себе проблемы.
Как-то августовским вечером за дачным чаепитием мне пришла в голову идиотская идея взять еще одного ребенка на опеку. Это должна быть обязательно девочка примерно такого же возраста (плюс-минус год) как наша Ариша. Девочкам вместе было бы веселее, да и нам двое детей не в тягость.
В середине сентября у нас появилась Карина. 12 лет. Социальная сирота. Родителей лишили родительских прав за злоупотребление алкогольными напитками со всеми вытекающими. Вроде тоже нормальная девочка, спокойная, любознательная. Девочки подружились.
Через полгода мы заметили, что Ариша стала без видимых причин психовать, закрываться от нас, иногда тихонько плакать. Я пыталась с ней поговорить, но племянница на контакт не шла. Попросила вмешаться психолога, но и та никаких отклонений не заметила, и мы решили, что у девочки начинается переходный возраст с эмоциональными всплесками, слезами и даже признаками агрессии.

Как-то ночью мы услышали посторонние звуки в коридоре. Муж вышел, чтобы посмотреть не случилось ли чего, как споткнулся и чуть не убился о Карину. Она, как оказалось, лежала под дверью и слушала, что делается у нас в спальне. Делала это она уже не в первый раз, о чем во всех подробностях и приврав кучу всего, потом рассказывала Арише.
С Кариной у нас в присутствии психолого произошел разговор. Эта маленькая мерзавка, не стесняясь, рассказывала не только все, что слышала, но еще и приврала два короба. У всех нас сложилось впечатление, что это не мы с мужем живем в спальне, а приводим туда по очереди по десятку человек для групповых развлечений.

У мужа случился нервный срыв.
Он почти месяц лежал в больнице. Карину я вернула в то учреждение, с которого она к нам пришла. Сделать это было не просто. А еще надо было каждому чиновнику объяснять почему мы возвращаем ребенка и что произошло. Это было ужасно, унизительно, больно и обидно.
За несколько дней до выписки муж поставил ультиматум, что вернется домой только после того, как я отдам в приют и Аришу. Я просила оставить хотя бы ее, но муж не согласился.
Я рыдала несколько дней, разговаривала со специалистами и мы договорились, что племянница пойдет в приют на какое-то время, пока муж не восстановится.

Муж вернулся домой. Мы пытались наладить с ним отношения, но ничего не получалось.
Он стал нервный, мог сорваться на крик, наорать на меня просто так, а потом просить прощение, извиняться.
Однажды муж поехал на дачу и забыл дома телефон. Была пятница. Некая Валентина позвонила более 10 раз. Вечером, когда муж вернулся домой, я ему об этом сказала. Он меня ударил за любопытство, бросил в сумку какие-то вещи, сказал, что у него появилась другая женщина и уехал.
Дети просили опомниться, одуматься, но сделать ничего так и не смогли.
Нас развели. Я забрала Аришу домой. С девочкой у меня не было никогда и никаких проблем.

С тех пор прошло уже 11 лет.
Ариша закончила школу, музыкальный колледж, поет, играет на скрипке.
Мы с бывшим мужем встречаемся у детей, общаемся как чужие люди.
Я иногда смотрю на свою прошлую жизнь и поверить не могу, что когда-то у меня была счастливая семья, любящий и любимый муж, походы в выходные дни в театр и в кино, вечерние прогулки под руку. Все это кажется было не со мной. Просто было кино. Просто с кем-то было.

А теперь я одна.
Холодными осенними и зимними вечерами - одна. Весенними и летними днями на даче - одна. Нет у меня близких подруг с кем можно пойти в театр или на концерт. У меня есть дети, внуки, есть Аришка, есть их любовь. Но у меня нет мужа, нет семьи, нет очага. Нет его теплых рук и добрых глаз, по которым я всегда скучаю, когда в одиночестве сижу за завтраком и ужином.

Я часто смотрю в окно и думаю, что моя жизнь могла бы быть сейчас другой, если бы я не распахнула в свое время сердце и не побежала спасать мир.
Воспитание чужого ребенка - это очень ответственный шаг.
Этот шаг не только меняет отношения в семье, но и может ее растоптать.
Прежде, чем шагнуть однажды в неизвестность, стоит сотню раз подумать."



Невыдуманные истории:
Фиктивный развод стал настоящим.
Тайны под защитой штампа.
Для семьи созреть надо.

чужой ребенок

Featured Posts from This Journal

  • Если б не было тебя?

    Письма издалека. Я поняла, что изменить мужу не могу. Морально не могу. Физически не в состоянии. Молча поднялась с чужой постели. Молча надела…

  • Последствия урагана Хавер в Беларуси.

    Отвела ребенка в школу и решила пойти в загул. А что, я в отпуске и имею полное право загулять! Загуляла сперва в киоск и купила газету, а потом…

  • Cемья - это работа.

    Лиля уже в том возрасте, когда замужество необходимо. 32. Отличный возраст для создания семьи, для того, что бы родить пару детишек, любить и быть…

  • Можно ли детей менять на член мужской?

    Я совсем не современная. Очень многих вещей не понимаю и мой мозг отказывается их воспринимать адекватно. Сегодня в пух и прах разругалась с…

  • Не служил? Дочку замуж за тебя не отдам?

    Светке 26. Со Славой она встречается и чпокается уже лет 5. Не, ну взрослая девушка, красивая, иногда даже дома не ночует. Папе говорит, что у Ленки…

  • Отчимы часто способны на насилие.

    Да вот только матери по многим причинам часто не способны, а может и не хотят, или не могут услышать дочерей... Из подслушанного нечаянно. Ну, а…

promo anonimusi march 27, 11:01 159
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 330 comments — Leave a comment )
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
miliatania
Oct. 23rd, 2015 08:09 pm (UTC)
Да, а я как-то хотела взять ребёнка из детского дома, но муж отговорил.
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 08:11 pm (UTC)
Это очень серьезная лотерея.
Я читала это письмо и плакала, если честно.
(no subject) - sofokl10 - Oct. 24th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - decorumba - Oct. 24th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klaracat - Nov. 7th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - decorumba - Nov. 9th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
onshe33
Oct. 23rd, 2015 08:13 pm (UTC)
Мда, мужики часто психуют и не выдерживают таких вещей с чужими детьми...
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 08:14 pm (UTC)
Мужчины и со своими не все выдерживают. А вообще все это сложно не только для мужчины, но и для женщины.
(no subject) - ch_oleg - Oct. 26th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pes_karabas - Oct. 24th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 24th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pes_karabas - Oct. 24th, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - Oct. 24th, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mephistus - Oct. 24th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
vesninalj
Oct. 23rd, 2015 08:17 pm (UTC)
ужасная история!
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 08:33 pm (UTC)
Да. Аж до мурашек и до потных ладоней.
z_zwang
Oct. 23rd, 2015 08:25 pm (UTC)
про героиню всё понятно.

а от чувства "мужа" так и остались неописанными.

как-то непонятно и когда в его жизни появилась другая, и чего бы ему валить от законной.

судя по всему, детдомовский ребёнок был целиком и полностью инициатива гл.героини. о чём скромно умалчивается. в результате, понятно, виноват ребёнок. дооооо.
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 08:32 pm (UTC)
Но она никого не винит. И ребенка тоже не винит.
Мы не знаем в каких условиях жил тот ребенок и что видел.
Такой ребенок требует огромного терпения и работы. А в данной ситуации пришлось делать выбор.
Просто в жизни бывает по разному.
(no subject) - z_zwang - Oct. 24th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 24th, 2015 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - famiak - Oct. 24th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - chjuge_lyn - Oct. 24th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naxodka_nt - Oct. 25th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eivonova - Oct. 24th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ledy_U - Oct. 24th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z_zwang - Oct. 24th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
frau_kam
Oct. 23rd, 2015 08:40 pm (UTC)
Глупый поступок одного человека сделал несчастными всех.
С приютскими детьми "хорошо". Захотел - взял, расхотел - сдал назад. А если под дверью лежала бы Ариша? Или их родная дочь?
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 08:55 pm (UTC)
Знаешь, приютские дети разные. Очень разные.
пока сам с этим не столкнешься, будешь осуждать.
Столкнувшись, осуждать никого не будешь. Это не легко.
Морально не легко. Не у каждого человека хватает на это сил.
(no subject) - frau_kam - Oct. 23rd, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 23rd, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_mukhanov - Oct. 24th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ir_en_ka - Oct. 24th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_mukhanov - Oct. 24th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - famiak - Oct. 24th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kate_russ - Oct. 24th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - frau_kam - Oct. 24th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
svetlyachok_vtk
Oct. 23rd, 2015 09:02 pm (UTC)
Тронуло до слёз... Нам бы всё спасать кого-то. Да, нужно всегда советоваться с мужем и уважать его мнение. Я бы тоже "много дров наломала", если бы не благоразумие мужа... Я всегда теперь спрашиваю себя: "А кто ты такая, что думаешь, что у тебя получится?.."
anonimusi
Oct. 23rd, 2015 09:05 pm (UTC)
У каждого человека получится, если есть уверенность, вера и, самое главное, поддержка, спина, о которую можно опереться своей спиной, чтобы оттолкнуться..
tsergeya
Oct. 23rd, 2015 09:11 pm (UTC)
А мне фото понравилось.
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:49 am (UTC)
Здорово. Это картина. Ее я увидела в Витебске во время "Славянского Базара".
livejournal
Oct. 23rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
harry_ford
Oct. 24th, 2015 07:13 pm (UTC)
Как отец приемных 2х девочек могу сказать следующее:
1. Взять ребенка с детдома был полностью необдуманный шаг, который явно не решается за чашкой чая на кухне.
2. Возраст девочки из детдома 12 лет - это жесть, полная жесть, тут с 4 летними воюешь и дурь детдомовскую искореняешь. то что говорить про более старший возраст.
3 и последнее - взяли ребенка из детдома, то запаситесь терпением и ещё раз терпением, потому что это на самом деле очень нелегко, они могут такие фокусы выкинуть, что руки опустятся ниже плинтуса. И ещё: любви там нет - она только начинает появляться через несколько лет совместной жизни.
Всё это вынесено из личного жизненного опыта и является личным моим мнением.
brirene
Oct. 23rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Ни одно доброе дело не бывает безнаказанным... Жаль.
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:50 am (UTC)
Так бывает, к сожалению.
gal_an
Oct. 23rd, 2015 09:33 pm (UTC)
Я бы точно не решилась на чужого ребёнка...
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:51 am (UTC)
Это просто работа. Кто-то может быть космонавтом, кто-то продавцом, а кто-то эту работу делает.
(Deleted comment)
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:04 am (UTC)
Не стоит всех судить по себе и своим поступкам.
(no subject) - simulatrixx - Oct. 24th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
rider3099
Oct. 23rd, 2015 09:52 pm (UTC)
Аж сердце сжалось. Страшная история
goodspider
Oct. 23rd, 2015 10:10 pm (UTC)
И все же я считаю, что ты поступила правильно, взяв к себе Арину. Мужа я, если честно, осуждаю, но расписывать это не буду, чтобы не обижать
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:15 am (UTC)
В этой истории можно каждого расписать, а можно всем посочувствовать.
(no subject) - alex_mukhanov - Oct. 24th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
koshka_zima
Oct. 23rd, 2015 10:11 pm (UTC)
Хм... а причем тут чужой ребенок, если муж активно гулял на стороне и ушел к любовнице?
(no subject) - brightist - Oct. 24th, 2015 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - catarinasm - Oct. 24th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 24th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 24th, 2015 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Oct. 24th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
inusen
Oct. 23rd, 2015 10:29 pm (UTC)
Почему героиня себя винит? Возможно муж и так ушел бы к другой. Всякое могло быть и это совсем не значит, что героиня сама сломала свой брак.
anonimusi
Oct. 24th, 2015 05:18 am (UTC)
Не исключено, но женщина думает так. У нее, думаю, на это есть некие причины.
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 330 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

Powered by LiveJournal.com