?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это письмо пришло на почту четыре дня назад. Прислала его женщина, которая решила излить кому-нибудь душу, "поговорить", пооткровенничать заочно. Чаще откровенничать, не зная человека, проще и легче.
А мы только в тот вечер в одном из постов с подругой по ЖЖ немножко коснулись этой темы... Может информация кому-нибудь пригодится.
У меня на этот счет тоже есть свои мысли, опыт, множество реальных примеров. Как-нибудь я их соберу вместе и напишу.


Письма издалека


"«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»
Выражение из Библии.
Евангелии от Луки (гл. 8, стр. 17)

Здравствуйте! Читаю Ваш журнал через одноклассники уже давно. В некоторых темах, которые мне интересны, даже комментирую как анонимный гость.
Спасибо за интересные темы, интересные истории, интересные комментарии. Возможно, эти комментарии и темы позволят некоторым молодым людям задуматься, избежать ошибок, помогут подготовиться к жизненным "граблям" и "кочкам".

Хочу рассказать свою историю.

Усыновление или опека

Много лет назад, будучи едва совершеннолетней, юной и наивной, влюбленной и безмозглой, поверила лапше о счастье, я согласилась на интимные отношения с молодым человеком, с которым встречалась почти весь учебный год (мы были студентами) и благополучно забеременела. Он, как только узнал правду, тут же решил расстаться со мной, его мама отвела меня к своей знакомой врачихе, меня всю дорогу стыдила и оскорбляла, врачиха тоже стыдила и оскорбляла, запугали, что с дитём я никому не нужна буду, родителей в деревне опозорю, себя прославлю и ославлю... И я согласилась.
Аборт мне сделали без обезболивания. Так вот та боль, которую мне пришлось пережить тогда, ерунда по сравнению с той болью, которую я переживаю ежедневно почти всю жизнь. После аборта я не видела больше ни врача, ни мать жениха, ни самого жениха. Переночевав в больнице, я пошла в общагу, там выходные отлежала и дальше на учебу.

Спустя пять лет я влюбилась по-настоящему, мы поженились, но забеременеть мне больше так и не суждено было. После многолетних обследований, мук, лечений мне поставили бесплодие. Когда мне было 36, а мужу 39 мы удочерили девочку из дома-малютки, изменили все документы, записали на свое имя и даже месяц рождения изменили и уехали в другой город, где никто и никогда бы не догадался, что ребенок не наш.

Время шло, дочь росла бойкой, здоровенькой, отважной. Она легко дралась с парнями, лазала по деревьям и заборам, дружила с одноклассниками и ребятами постарше. Сколько мы не пытались привить ей любовь к музыке, к кино, к театру, к искусству, к танцам - ей все не нравилось, а когда стала постарше, то на музыкальную школу рукой махнула, на танцы ходить не стала и рисунок ее утомил. После школы она бросала свою сумку и летела во двор.
Ей уже не хотелось готовить пироги, читать, учить уроки. И невозможно было убедить в том, что учеба важна, никакие разговоры не действовали, никакие слова не помогали.

В 9 кл дружба с одноклассниками ее уже не интересовала. Появились более старшие друзья. Мы с мужем и по хорошему с ней, и разговаривали много, и ругали, но толку не было. Она летела к друзьям после школы, плюнув на все и на всех.
В 10 классе дочь стала курить, а ближе к окончанию школы (в то время была 10-летка) даже выпивать стала. Мы переживали, разговаривали с психологом, но все бесполезно. Поступать она не стала, невзирая на мои слезы и уговоры отца, она устала учиться. Пошла работать.
Как-то осенью мы были у родителей мужа в деревне, дочь общалась с подружкой на улице, а мы со свекровью готовили ужин и разговаривали. Я сказала, что не можем найти управу. Вроде все для нее делаем, а она, как на зло нам в ответ. Свекровь слушала, а потом сказала, что наследственность сказывается. Кто знает, какой была ее мать? Была бы хорошей, так дитя бы в роддоме не бросила. И тут влетела дочь. Оказывается, она все слышала. Она специально залезла в комнату через окно и слушала, стоя у приоткрытой двери.

Дальше начался ад. Мы пытались с ней поговорить, пытались все объяснить, но в нее как будто бес вселился. Пришлось рассказать правду. Дочь бросила работу и поехала на поиски биологической матери. К огромному нашему удивлению дочь ее нашла. Оказывается, у матери было еще 2 меньших детей. Она лишена родительских прав, не работает, попивает, болеет по утрам головой, опохмеляется, выздоравливает и так ежедневно. Живет с гражданским мужем, который имеет такой же диагноз.
Дочь вернулась, взяла одежду, сперла у нас приличную сумму денег и снова уехала к "мамочке", так она называет мать. Адрес нам не оставила, хотя мы ее просили об этом.
Вернулась через два месяца за зимней одеждой. Меня дома не было, у нее были свои ключи. Я пришла домой, а она уже собралась уходить. Я пыталась поговорить с ней, но она отмахнулась, накричала на меня, что мы с отцом ей жизнь испортили, оказывается, "мамочка" в роддоме ее оставила временно, хотела определиться, а мы ее забрали, удочерили, разлучили... А если бы не мы, то мать обязательно бы ее забрала, а так, из-за разлуки "мамочка" стала пить, горе водкой заливать. О том, почему мать еще двоих детей потеряла, дочь слышать не хотела. Короче, во всем оказались виноваты мы с мужем, а мама - сущий ангел. После отъезда пропала шкатулка с моими драгоценностями. Мы в милицию заявлять не стали, а замок в квартире сменили.

Ближе к лету дочь снова заявилась. Но уже не одна, а с женихом.
Мы были на работе, дверь в квартиру открыть она не смогла, но жених посоветовал вызвать милицию и слесаря с домоуправления, так как невеста здесь прописана, замок заклинило, надо открыть дверь и нет проблем. Правда, проблема появилась. Соседка шла с магазина, увидела нашу красотку не одну, ковыряющуюся в дверном замке и позвонила мне на работу. Я тут же позвонила мужу и мы на такси приехали домой. Через несколько минут пришел участковый. Оказывается, мы не имели права менять замок (пришлось сказать, что тот сломался), а если поменяли, то обязаны дать девушке ключи. Мы рассказали все, что произошло. Участковый посоветовал обратиться в суд, а о том, что мы не сообщили о пропаже денег и драгоценностей - это зря.
Вдруг дочь вышла из комнаты и сообщила, что хочет просить нас разменять квартиру или отдать ей стоимость ее части жилья. Мы остолбенели. Она собралась замуж, ей нужна тоже квартира, а здесь ее законные метры. Если мы не отдадим ее долю, то она пропишет в нашу квартиру на свои метры и мужа, и ребенка, который родится через несколько месяцев. А тогда мы узнаем что такое настоящая семья и веселая жизнь.

Мы подали в суд. Суд установил условия и сроки, в которые мы обязаны были выплатить бывшей дочери деньги за ее метры. После суда я сказала дочери, что отдадим ей всю сумму сразу, если она согласится на наше условие.
Мы договорились, что деньги она получит сразу после того, как явится на суд по отмене удочерения, так как ее присутствие и согласие было необходимо.

С тех пор мы больше не виделись.
Я знаю, что на деньги, которые мы ей отдали, можно было купить в том райцентре хорошую квартиру, но они сыграли свадьбу, съездили на отдых, отремонтировали дом свекрови и живут в нем. Она родила ребенка, иногда вместе с матерью попивает, за что ее муж поколачивает.

Мы с мужем тяжело пережили всю эту драму.
Удочеряя малышку, мы надеялись, что вырастим себе хорошую дочь, а ребенку подарим семью, любовь, тепло, ласку, заботу, дом, но гены пальцем не задавишь.
Тайну усыновления/удочерения редко удается сохранить, мир не без добрых людей. Да и надо ли?
Пройдя через столько проблем, получив в ответ на свою доброту море черной неблагодарности, сегодня я бы не стала удочерять ребенка. Я бы оформила просто опеку и все.


А дети? Дети всегда будут любить своих биологических матерей, какими бы кончеными алкоголичками они не были. А те люди, которые их растили, давали тепло и заботу, не спали ночами, ухаживая за ними, когда те болели, переживали за неудачи и радовались победам, останутся в прошлом, как детский сад или школа, куда иногда из любопытства захочется заглянуть...
Они останутся в воспоминаниях, как остается в воспоминаниях детство..."

Что вы думаете по этому поводу?




Детский дом семейного типа открылся в Гомеле.
Жизненные жернова. Профессия - Мама.
Гомельский детский социальный приют. Профессия - мама.
II районный фестиваль творчества детей с ОПФР Седьмой лепесток. Гомель.


Мама

Featured Posts from This Journal

promo anonimusi march 27, 2017 11:01 159
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
townsman
Feb. 26th, 2016 07:08 pm (UTC)
Какая жесть(
Всё-таки от генетики никуда не уйдешь.
tankard39
Feb. 26th, 2016 07:20 pm (UTC)
Вот уж точно..
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stomaster - Feb. 26th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 000zzz - Feb. 27th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - townsman - Feb. 27th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
katya_sokolova
Feb. 26th, 2016 07:12 pm (UTC)
Генетика бывает сильнее, чем воспитание.
demkristo
Feb. 26th, 2016 07:12 pm (UTC)
увы, но да... потому сто раз надо взвесить
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
alsnum
Feb. 26th, 2016 07:15 pm (UTC)
думаю, что у всех все бывает по-разному
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:11 pm (UTC)
Естественно, бывает. Но я знаю 6 случаем усыновления и все они в разное время были раскрыты для детей.
nota_x
Feb. 26th, 2016 07:17 pm (UTC)
вообще сложно для меня...
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:13 pm (UTC)
Так это для всех сложно
catarinasm
Feb. 26th, 2016 07:18 pm (UTC)
У них и родной ребенок мог также поступить. Уйти только к мужу и его маме. Абсолютно не показатель.
И кто сказал, что ребенка вырастили хорошо? Это женщина так считает. Но мы всегда считаем самих себя идеалами. А со стороны все может быть по-другому. И муз.школа-танцы-рисование одновременно - это убийственная смесь. У ребенка хоть время жить было??

Но всегда проще винить кого-то другого. Гены. Друзей. Обстоятельства. Но только не себя.

И разве танцы - это обязательное условие для "хорошей дочки"? Люди не смогли вырастить себе не дочку, но придуманное нечто, а теперь винят в этом мир.

Или "хорошая" - это значит "удобная"? Которой попользовались и выбросили - особенно под опекой...
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:14 pm (UTC)
Умничать всегда просто. А Вы лично пробовали воспитывать хотя бы своего ребенка?
(no subject) - catarinasm - Feb. 26th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafith - Feb. 27th, 2016 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_cenia - Feb. 28th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
galina_rusakova
Feb. 26th, 2016 07:20 pm (UTC)

Я все жду когда ты соберешься с мыслями, и напишешь про свой опыт.)

anonimusi
Feb. 26th, 2016 07:21 pm (UTC)
Некогда пока, девочку берем еще одну.
(no subject) - galina_rusakova - Feb. 26th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dipi_shmot - Feb. 27th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Feb. 26th, 2016 07:20 pm (UTC)
Здесь нельзя давать советы,но гены многое могут((
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:15 pm (UTC)
Да, гены творят чудеса, особенно, если там были васи и пети.
(no subject) - juliya_lambert - Feb. 27th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
ilyavaliev
Feb. 26th, 2016 07:22 pm (UTC)
Удочерение или усыновление дело ох какое не простое. 500 раз нужно подумать
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:16 pm (UTC)
Да, согласна. Да и надо ли удочерять/усыновлять?
miliatania
Feb. 26th, 2016 07:23 pm (UTC)
Наверное, лучше оформить опекунство и сразу рассказать всё ребёнку. Бывают, конечно, положительные случаи, но наследственность всё-таки сказывается.
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:16 pm (UTC)
Я тоже так считаю.
alba_ruthenia01
Feb. 26th, 2016 07:33 pm (UTC)
Удочерить, конечно, можно. Важно одно: не придумывать ребенку жизнь за него. Хоть родному ребенку, хоть приемному. Пока дитя маленькое, родители часто мечтаю: вот вырастет - будет такой-то и такой-то. А он вырастает совсем иной. Тут и гены, и воспитание, и влияние окружения сказываются. Ребенок не обязан оправдывать ожидания родителей. Конечно, надо стараться, чтобы ребенок вырос хорошим человеком. А если уж нет у него талантов к музыке и рисованию - не надо в нем разочаровываться. У него своя жизнь, она может отличаться от придуманной родителями.
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:19 pm (UTC)
Согласна, но есть и другая сторона медали. есть дети, которым ВСЁ неинтересно. И их надо толкать, вести, искать таланты, ибо в 13-15 придется уже не таланты искать, а дитя в злачных местах, где ему увлечения и развлечения найдут другие.
(no subject) - alba_ruthenia01 - Feb. 26th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catarinasm - Feb. 26th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alba_ruthenia01 - Feb. 26th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alba_ruthenia01 - Feb. 26th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lafith - Feb. 27th, 2016 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - catarinasm - Feb. 26th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alba_ruthenia01 - Feb. 26th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Feb. 26th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
krug51
Feb. 26th, 2016 07:42 pm (UTC)
жизненно. Судьба такая. И у женщины, и у девушки..конечно, бессовестная она
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:25 pm (UTC)
У меня слов нет. Вот нет и все.
nikolaeva_ira
Feb. 26th, 2016 07:52 pm (UTC)
я вообще против того, чтобы скрывать от ребенка его усыновление
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:32 pm (UTC)
Вот и я тоже
0_l_g_a
Feb. 26th, 2016 07:54 pm (UTC)
Лучше взять под опеку.
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:33 pm (UTC)
Однозначно.
Но решать каждому все равно
v_i_k_a_25_68
Feb. 26th, 2016 07:57 pm (UTC)
думаю, таких историй много....Многие бесплодные живут для себя и тем счастливы. У меня есть подруга, она и слышать не хочет про усыновление, ей скоро 50, живет и радуется жизни, подрастающим и взрослеющим племянникам... У каждого своя судьба и своё счастье.
история очень печальная!
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:34 pm (UTC)
Да, история печальная. Я знаю не одну семью, которая отказалась от усыновления и прожили всю жизнь без детей.
blondzinko
Feb. 26th, 2016 08:09 pm (UTC)
Ой, какая печальная история.((
Как сложно тут разобраться.

Но я точно знаю, что гены дают о себе знать. Иногда воспитание перед ними бессильно.(
anonimusi
Feb. 26th, 2016 08:39 pm (UTC)
Я это тоже знаю. Прекрасно знаю.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика









Tags

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com