Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Categories:

Архитектура 1900-1920 гг.

Борьба функциональной рационалистической архитектуры с академизмом всегда заканчивалась в XIX веке победой академизма. Технические средства и знания в то время были еще недостаточно велики, чтобы они могли пробить себе путь. Нельзя отрицать того, что прошлое всегда оказывалось более сильным. Только в наше время власть прошлого может быть до конца сброшена, так как этого требуют новые формы жизни. Эти формы во многом совпадают с тем выражением, которое в скрытом состоянии и в предчувствии заключалось в конструкциях XIX века. Последняя борьба между функциональной рационалистической архитектурой и академизмом разыгралась среди поколения, которое непосредственно после 1900 г. проложило новые пути. Огюст Перре (Париж, род. в 1873 г.) и Тони Гарнье (Лион, род. в 1869 г.) - современники этих, сражавшихся за новые пути архитекторов: Ллойда Райта (род. в 1869 г.), Адольфа Лооса (род. в 1870 г.), Ван-де Вельде (род. в 1863), Берлаге (род. в 1856). Как Перре, так и Гарнье были учениками Академии. Гарнье был даже премирован и послан в Рим на виллу Медичи. Оба они вышли из недр Академии. И это ограничило их. Утверждают, что школа им не повредила, но в действительности они в своем творчестве форм связаны с классическим французским идеалом. Каждый раз он дает себя чувствовать и проявляется во всех их постройках, то тайно, то явно.

26-01-2014_18·53·27

Перре - конструктор-инженер с начала своей деятельности. Он происходит из бургундской семьи близ Клюни. Можно если угодно, провести линию, связывающую суровое инженерно-строительное искусство Клюни с архитектором, который впервые сумел придать железобетону архитектурную выразительность.
В жилом доме Перре, Париж, улица Франклина 25 (1903), бетон первый раз применен для постройки жилогодома, и фасад остова открыто показан как конструирующая часть здания. Почти как предвидение будущего заложены в этом узком доме с наемными квартирами ростки дальнейшей архитектуры, которая была развита Корбюзье и др. Фасад как плоская поверхность разрушен. Он изрезан впадинами, отступает назад, вновь выступает, дает шести этажам свободно вознестись вверх и открывает в шестом этаже четырехугольные опоры. Фасад стал подвижным.
На крыше частично разбит сад. Постройка в верхней части почти повисла в воздухе, а нижний этаж занят торговыми помещениями, облицованными только тонкими бетонными плитами. Нет ничего массивного, кроме тонких бетонных столбов. Нижняя часть дома тоже ничем не утяжелена, она близка к железным конструкциям, которые только в нескольких точках соприкасаются с землей. Нет двора, - «светового колодца». На самом ограниченном пространстве дом с уступами и выступами, светлый как день, так как стены снабжены стеклянными кирпичами - материалом, который, как известно, только гораздо позже стал применяться при строительстве домов.
Следующим шагом является гараж на улице Понтье (1905). Массив стен отпадает. Господствует тонкий переплет рам и стеклянная поверхность, короче говоря: просветы. И эту манеру подхватывает молодая французская архитектура и самостоятельно развивает ее. Сам Перре так определяет значение своей постройки: первая в мире попытка эстетического оформления железобетона. Одновременно этот скромных размеров гараж открывает собой целую серию больших гаражей, которые в наше время являются почти единственным примером позитивного оформления в парижской архитектуре. На примере театра Елисейских полей (1911-1914) Перре дал образец нового разрешения проблемы конструкции. Для понимания замысла этой постройки необходимо остановиться подробнее не на том внешнем виде, который ей был придан впоследствии, а на ее внутреннем остове - бетонном скелете. В своем очень сложном сооружении - речь идет о двух театрах, из которых один висит над вестибюлем другого, - Перре показал взаимопроникновение сил, переложенных на опоры.
Tags: Архитектура
Subscribe
promo anonimusi march 27, 2017 11:01 161
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments