
Реклама шоколада фабрики Линдта. Начало XX в.
Вот тут-то и пригодилось изобретение Линдта. Слово конширование происходит от греческого konche - раковина, именно такую форму имеет сосуд, придуманный швейцарцем. В нем все компоненты измельчаются до 18-20 микрометров, и текстура шоколадной массы становится идеально гладкой. Во время конширования из шоколадной массы испаряется лишняя влага, уходит избыточная горечь, консистенция массы при этом становится более однородной, а вкус - более нежным, тающим. Изобретение Линдта можно использовать для изготовления разных сортов шоколада, коншируя, например, 6 часов или , 12 либо трое-четверо суток.
Конечно, длительное перемешивание - это триумф шоколада. Но это еще не все. Завершающей стадией является темперирование шоколадной массы, т. е. нагревание ее до 50 °С, а затем охлаждение до 30 С. Смена температуры то разрушает молекулы масла какао, то восстанавливает их. В зависимости от типа шоколада регулируется режим нагревания. В конечном счете шоколад должен иметь безупречный вид, вкус, легко формоваться, обладать ровным блеском, а при разламывании издавать приятный, четкий звук. Поистине впервые европейские мастера шоколада создали нечто совершенно отличное от индейского чокоатля. Игры обмена привели к возникновению шоколадной индустрии в Европе и в Северной Америке.

Поцелуй для тебя - реклама молочного шоколада фирмы Херши. 1962 г.
Американский фабрикант Херши, воодушевленный увиденным на Всемирной выставке 1892 г. (это был 400-летний юбилей открытия Колумбом Нового Света), придумал заменить масло какао пальмовым маслом и рядом других растительных масел. За счет этого температура хранения шоколада значительно повысилась. Это имело огромное значение - ведь лето в южных штатах США очень жаркое.
Технические достижения оказали заметное влияние на все грани жизни XIX и XX вв. А на кондитерской индустрии отразились не только прогресс инженерной мысли и открытия химиков, но и значительные перемены в быту, нравах, моде и общественных мифах. Промышленная графика стала яркой деталью повседневной жизни - это декоративное оформление тары, упаковки, этикеток, рекламных вкладышей и плакатов. Появление конфет и шоколадной плитки породило такую новинку, как обертка. Эту небольшую поверхность художники и производители стремились сделать наиболее привлекательной и заметной.
Но в основе такого новшества лежали не только коммерческие цели и творческие идеи.
Молочный шоколад. История и мода.
Journal information