Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Categories:

Электропоезд "Штадлер" Гомель-Минск/Минск-Гомель со страшным комфортом.

Вчера ездили в Минск на том самом знаменитом электропоезде бизнес-класса "Штадлер" (подвижной состав ЭПр компании Stadler), который появился на маршруте Гомель-Минск (№ 707), Минск-Гомель (№ 708) с 3 июня и который гомельчане так долго ждали.
Время в дороге - 3 часа.
Стоимость билетов - 8.50 (85 000) белорусских рублей.
Электропоезд из Гомеля в Минск и обратно идет без остановок. Это его достоинство.

Мои впечатления.
Поезд утром отправляется в 7 часов. Очень удобно.
Заходим в вагон. Все понятно. Садимся. Практически все вагоны полные. Людей много. В вагоне только пару боковых подъемных мест свободно.
Сиденья ужасно жесткие. Не просто жесткие, а очень неудобные по своей конструкции. Долго на таких сиденьях ехать не просто неудобно, а мучительно неудобно. Вся нагрузка, как ни крутись, на попу (копчик) и спину. Потому как спиной опереться на спинку сиденья невозможно, она практически прямая. Сиденья по 2 и 3 человека.

Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель

Они вроде и не узкие, но когда сидят три взрослых человека рука к руке, плечо к плечу, а подлокотники там не предусмотрены, очень неприятно. Особенно в жару, когда многие предпочитают одежду с коротким рукавом или вовсе без него. Липкие, прилипают друг к другу, хотя в вагонах работают кондиционеры. Вчера, к огромному счастью, нас участь прилипания минула, было прохладно.
В вагоне часть сидений установлена по ходу поезда, часть лицом к лицу. По три друг напротив друга, колени в колени, глаза в глаза. Одни рассказывают "за жизнь", другие хотят или нет - слушают, третьи спят, погрузившись в глубокий сон и широко открыв рот, а те, кто напротив, невольно любуются кариесом во рту своего попутчика.
Столиков нет. Даже тех откидных в передних сиденьях.
Кофе и чая нет, перекусить невозможно. Воду можно купить у проводника. На несколько вагонов 1 проводник, которого за всю поездку мы видели 3 раза. Воду она предлагала, да.
Есть мусорка в салоне вагона и там, где сиденья лицом к лицу, небольшенькая, сантиметров 10, но глубокая. Создается впечатление, что ты 3 часа едешь на самой худшей железной табуретке в полной комнате незнакомых людей. Мне это напомнило поездку в час пик в троллейбусах заводских маршрутов.
К концу поездки болит спина, попа, ноги затекли, голова одурела. Никаких подставок для ног в вагонах тоже не предусмотрено. Даже самых простых.

Нет, я не капризная. Я и раньше с огромным удовольствием ездила в Минск в "сидячих вагонах".
Только то время и те поезда в прошлом. Пусть и в недалеком, но прошлом.
Еще несколько лет назад у нас из Гомеля в Минск и обратно ходил поезд, в котором были и "сидячие вагоны" с телевизором. 2-3 фильма и ты дома..
Кресла очень удобные, мягкие, с разделительными подлокотниками. Правда, ехал этот поезд 4 часа, но ехать было комфортно.
И не все сиденья были направлены в одну сторону. Были вагоны, где половина вагона сидений в одном направлении и половина в противоположном. Но была разделительная стеночка по середине висел телевизор. Никто никому 3 часа свой кариес не показывал, никто никому глаза в глаза не пялился, никто никого потными руками/плечами не вазюкал и никто никого во сне ногами не толкал.

Электропоезд "Штадлер" такой комплектации никак не может называться бизнес-классом.
Этот поезд хорош на короткие расстояния, когда пассажир сел с готовностью №1 выйти через час, а то и меньше.
Эта комплектация прекрасна для дачников, когда едут почти все знакомые и общаются. Он идеально подойдет на маршруты Гомель-Речица, Гомель-Жлобин, Гомель- Хойники, но никак не на трехчасовую поездку Гомель-Минск да еще и бизнес-класс.

Скажите, пожалуйста, те, кто этот поезд запустил по маршруту Гомель - Минск и обратно, сам в нем проехал весь этот путь? Знает ли он, что услугами железно-дорожного транспорта пользуются в том числе и люди преклонного возраста, люди с проблемами здоровья, ездят родители с маленькими детьми, которым на этих сиденьях крайне неудобно сидеть? И, да, для тех, кто сейчас будет вопить, что выбирайте другие поезда и в другое время я скажу, что это лучшее время, оно просто идеальное во всех отношениях для поездок и в Минск, и из Минска, но комплектация вагонов должна быть удобной для людей.


Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель

Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель

Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель

Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель

Электропоезд Штадлер Гомель-Минск/Минск-Гомель



Tags: Беларусь, Гомель, Личное, Общество
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo anonimusi november 3, 2025 07:34 1247
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ БЛОГА…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 253 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal