Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Потеря роковой тирании

Детали теряют свою роковую тиранию только тогда, когда они нормированы. Для будущего можно с любой точки зрения превозносить принцип: нет больше деталей, есть только целое и ансамбль.
Как обстоит дело с внутренним устройством этих строений? С самого начала проявляется стремление к мощному взаимопроникновению всех частей, к приведению их во взаимные отношения и тяготение наружу.
В 1921 г. эти мысли в зачаточном состоянии уже сформулированы в эскизах книги «Путь к архитектуре»: наивозможное отклонение промежуточных стен (перегородок). Витая лестница как открытое и связывающее одно с другим соединение.
В 1923 г. в известном доме-ателье, который Корбюзье проектировал для Озанфана, мысль облекается уже в образ. Гараж помещается в самом строении; витая лестница ведет наверх, присоединяет к себе вестибюль и при дальнейшем повороте внезапно открывается в столовую. Внушительный пролет указывает на дальнейшие помещения. Еще через один оборот мы стоим в превосходнейшем ателье, в котором рабочий уголок висит подобно «корабельным марсам». Это - изолированное место. Все прочие помещения дышат одной жизнью.
26-01-2014_19·31·45
В 1924 г. был построен дом Ларош в Отейле. Сферы этажей в нем проникают друг друга.
Если двадцать лет назад Франк Ллойд Райт сумел слить в одно целое дом в горизонтальных, друг друга проникающих объемах, то Корбюзье делает это отныне в вертикальных Хорошо, конечно, снять с дома его покров и сделать видимым на обнаженном скелете, как в его структуре все части сливаются друг с другом без всяких швов. Пространство и свет, внутреннее и наружное стремятся друг к другу. В крыше, при этом в совершенно неожиданном месте (над не имеющей стен библиотекой на втором этаже), проломано квадратное отверстие для верхнего света, сквозь ясное стекло которого глядит небо. И крыша также должна быть легкой. Никакого отягощающего замыкания (Ритфельд, например, сумел одним приемом устроить в своем Утрехтском доме верхний свет).
В 1926-1927 гг. в доме Ларош Корбюзье рискнул лишь поставить на столбы боковую часть дома в форме параболы, так что сад мог продолжаться под домом. В доме Кука, Булонь на Сене, он соблюдает последовательность в постройке дома на столбах и оставляет стены только у небольшой части дома (передняя с лестницей). Только в верхнем этаже начинаются свободно несущие стены, и прорезающие их ряды окон выявляются в полной последовательности. Хотя в доме Ларош сад на крыше уже оформлен, но только тут дом и крыша вполне проникают друг в друга. Большой объем дома выдается над плоскостью крыши, достигая до высоты балдахина, назначение которого служить защитой от дождя. Лестница ведет из этого большого помещения в меньший рабочий кабинет, который на уровне крыши образует средний член нераздельного соединения, внешнего и внутреннего.
Tags: Архитектура, Франция
Subscribe

  • Майский парк

    Завтра уже июнь, а я еще майский парк не показала. Наш парк я очень люблю, но больше всего я люблю его именно в мае. Это невероятно красивое место.…

  • Лейпциг. Германия

    Ле́йпциг (нем. Leipzig)— город в Германии, расположенный на западе федеральной земли Саксония. Население более 595 000 человек Фото: 1 апреля…

  • Пршештице, Чехия

    Пршештице (чеш. Přeštice, нем. Pschestitz) Население 6700 Фото: март, 2023 год О том, что в Чехии есть город Пршештице, я узнала от одного…

promo anonimusi november 3, 2025 07:34
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего журнала. Меня зовут Татьяна. Рада новым друзьям! Беларусь
Comments for this post were disabled by the author