Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Потеря роковой тирании

Детали теряют свою роковую тиранию только тогда, когда они нормированы. Для будущего можно с любой точки зрения превозносить принцип: нет больше деталей, есть только целое и ансамбль.
Как обстоит дело с внутренним устройством этих строений? С самого начала проявляется стремление к мощному взаимопроникновению всех частей, к приведению их во взаимные отношения и тяготение наружу.
В 1921 г. эти мысли в зачаточном состоянии уже сформулированы в эскизах книги «Путь к архитектуре»: наивозможное отклонение промежуточных стен (перегородок). Витая лестница как открытое и связывающее одно с другим соединение.
В 1923 г. в известном доме-ателье, который Корбюзье проектировал для Озанфана, мысль облекается уже в образ. Гараж помещается в самом строении; витая лестница ведет наверх, присоединяет к себе вестибюль и при дальнейшем повороте внезапно открывается в столовую. Внушительный пролет указывает на дальнейшие помещения. Еще через один оборот мы стоим в превосходнейшем ателье, в котором рабочий уголок висит подобно «корабельным марсам». Это - изолированное место. Все прочие помещения дышат одной жизнью.
26-01-2014_19·31·45
В 1924 г. был построен дом Ларош в Отейле. Сферы этажей в нем проникают друг друга.
Если двадцать лет назад Франк Ллойд Райт сумел слить в одно целое дом в горизонтальных, друг друга проникающих объемах, то Корбюзье делает это отныне в вертикальных Хорошо, конечно, снять с дома его покров и сделать видимым на обнаженном скелете, как в его структуре все части сливаются друг с другом без всяких швов. Пространство и свет, внутреннее и наружное стремятся друг к другу. В крыше, при этом в совершенно неожиданном месте (над не имеющей стен библиотекой на втором этаже), проломано квадратное отверстие для верхнего света, сквозь ясное стекло которого глядит небо. И крыша также должна быть легкой. Никакого отягощающего замыкания (Ритфельд, например, сумел одним приемом устроить в своем Утрехтском доме верхний свет).
В 1926-1927 гг. в доме Ларош Корбюзье рискнул лишь поставить на столбы боковую часть дома в форме параболы, так что сад мог продолжаться под домом. В доме Кука, Булонь на Сене, он соблюдает последовательность в постройке дома на столбах и оставляет стены только у небольшой части дома (передняя с лестницей). Только в верхнем этаже начинаются свободно несущие стены, и прорезающие их ряды окон выявляются в полной последовательности. Хотя в доме Ларош сад на крыше уже оформлен, но только тут дом и крыша вполне проникают друг в друга. Большой объем дома выдается над плоскостью крыши, достигая до высоты балдахина, назначение которого служить защитой от дождя. Лестница ведет из этого большого помещения в меньший рабочий кабинет, который на уровне крыши образует средний член нераздельного соединения, внешнего и внутреннего.
Tags: Архитектура, Франция
Subscribe
promo kabzon 15:34, yesterday 55
Buy for 20 tokens
Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти? А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments