?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас снова взялись за реформу школьного образования.
Президент РБ потребовал срочно упростить школьную программу, приблизить ее к жизни, улучшить качество учебников и не перегружать школьников. Более того, новая программа должна появиться у учителей к новому учебному году. За лето надо все перекроить, переделать, учебники переписать быстро и оперативно, средства есть. Короче, нечего тут думать, надо брать и делать.
Оказывается, заметили наконец-то, что "наломали дров в математике и физике в школе столько, что страшно смотреть на учебники. Кого вы готовите?". Ох, чувствую, если за лето создадут новую программу и учебники напишут, то в них не только родители с детьми и учителями головы поломают, но и черти без водки не разберутся.

Образование

А почему бы не вернуться к программе 70-х и 80-х, где было все понятно? Где правила по языкам были написаны человеческим языком и всем были понятны, где математика и физика не решались через колено и ребусы, а очень понятно было все, где теорема не походила на головоломку со всеми неизвестными, а легко преобразовывалась в понятную формулу. Благодаря той программе и отношению к учителям в педагогические ВУЗы были конкурсы, а не недоборы, и на физмат шли с удовольствием, и поступить туда было попробуй...

А что сегодня? Учителей у нас уважать стало не модно. Родители при детях ругают педагогов, дети пререкаются с учителями и жалуются при этом родителям, а родители рады стараться...
Тут не программу школьную менять надо. Тут надо систему менять, повышать уровень воспитания родителей, детей и самих педагогов. Пока сами педагоги не станут элитой, интеллигенцией никакая реформа школы и перепись учебников не поможет.

А вот по поводу того, что студентов надо включать в процессы производства, приближать к профессии в студенческие годы - это правильно. А то у нас дипломы получают, а к полученной профессии отношения не имеют, да и понятия о ней тоже, как правило, не имеют. Потому что этих студентов даже на преддипломной практике нигде и никто не ждет и, уж тем более, в курс дела вводить никто не собирается.

Недавно на tut.by прочитала очень интересную статью о том, как Финляндия стала одной из самых благополучных стран благодаря школьным реформам.
Прочитайте, не поленитесь. Эта информация действительно заслуживает внимания. Мы тоже можем многое изменить, многого добиться, если будет что-то делать, а не ждать, что кто-то что-то сделает за нас.
Понятно, что эти перемены придут не скоро, но если сегодня не сидеть сложа руки, то хотя бы наши внуки будут жить в достойной стране, уважать себя и ценить свою профессию.

Статья с tut.by
"Финляндия во второй половине прошлого века вошла в число самых благополучных стран мира. Низкий уровень коррупции и преступности, и лучшее в мире образование. Каждые три года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит международное сравнительное исследование образовательных достижений 15-летних школьников PISA (англ. Programme for International Student Assessment). И с 2000 года Финляндия занимает лидирующие места во всех исследованиях PISA (грамотность чтения, знания по математике и естественным наукам).

Высокое качество образования доступно в этой стране каждому ребенку вне зависимости от социального и финансового положения его семьи. Исследования показывают: в Финляндии различия в уровнях школ — наименьшие в мире. Сети частных элитных школ здесь просто нет. Несколько лицензируемых частных школ соблюдают национальные основы учебной программы, а так как они получают государственное (!) финансирование, то обязаны принимать к себе всех школьников своего округа.

Немного о принципе ближайшей школы. Так как все школы бесплатны и программа у них одинакова, дети ходят в школу, которая расположена ближе к дому. Такой подход исключает дифференциацию школ по социальному положению семей (что не может не влиять на учеников). Если расстояние до ближайшей школы пешком либо на общественном транспорте слишком большое, муниципалитет оплачивает школьнику проезд.

Еще о бесплатном. Бесплатные обеды в школе — это часть официальной учебной программы, такой практический урок здоровья и хороших манер. В школах детей также знакомят с экологическим питанием, предлагают и вегетарианскую, и органическую пищу. А перечень любимых блюд финских школьников такой: лазанья, макаронная запеканка с фаршем, шпинатные блины, фрикадельки, мясной соус, рыбные палочки, картофельная запеканка с мясом, ячменная каша (исследование Минны Кантен).

Отдельно об учителях. Все школьные педагоги должны иметь университетскую ученую степень магистра. Профессия очень престижна в Финляндии, абитуриентов в 5 раз больше, чем мест в вузах.

В начальной школе (1−6 классы) классные учителя преподают все предметы, они имеют степень магистра по педагогике.
В старших классах и гимназии предметы преподают магистры в данной области, прошедшие педагогическую подготовку. Высшее образование имеют и воспитатели детских садов, и учителя подготовительных классов.
Учителям доверяют. Они сами выбирают метод обучения в классе. Конечно, существуют единые цели обучения в стране. Правительство принимает решение о разделении предметов, количестве учебных часов. Национальное управление образования (подчинено Министерству образования и культуры) определяет национальные основы учебной программы. Исходя из них муниципалитеты (как организаторы обучения) составляют свои учебные программы, затем уже школы составляют свои индивидуальные программы. То есть уровень и объем обучения — одинаков во всей Финляндии. Однако система допускает особенности и дополнения на местах.

Культура доверия рождается именно так: каждого учителя принимают и признают самостоятельным специалистом, который, с одной стороны, знает потребности и возможности своих учеников, а с другой - уважает общие цели в образовании.
Учебные результаты контролируются при помощи национальных оценок — это результаты 5% каждой возрастной категории учеников (случайная выборка). Учебу завершает единый национальный студенческий экзамен, оценку дает государственная аттестационная комиссия.
А начинают учебу маленькие финны в 7 лет. До этого — в 6 лет — они получают дошкольную бесплатную подготовку (в детском саду либо в школе). Но при необходимости и готовности к обучению ребенок может пойти в школу на год позже или раньше. Финские педагоги уверены, что дети должны иметь возможность расти и развиваться спокойно. В обучении используются периоды особой восприимчивости детей, поощряются их мышление и творчество. Цифровые оценки дети начинают получать с пятого класса. Учитель заботится и о психологической обстановке в классе.

Еще об отношениях «учитель — ученик». В финских школах существует атмосфера непринужденности и толерантности. А наряду с уважением находится место и свободе. Ученики обращаются к учителю по имени, занятия в классе проходят в форме дискуссии. В основе обучения — поощрение, участие и взаимодействие. И никаких угроз, давления и принуждения.
В старшей школе уроки начинаются не раньше 8.30 и заканчиваются не позднее 15.30. В программе много часов по математике, финскому языку, еще по двум иностранным языкам, гуманитарным, естественно-научным и художественным предметам. Дважды в неделю — физкультура.

Школьное здравоохранение тоже бесплатно. В него включены регулярные медицинские и стоматологические осмотры детей. При необходимости — направление на дальнейшее обследование в муниципальные службы здравоохранения. Кроме того, в школах есть специальные группы попечения учащихся. Их наличие — в рамках ответственности школы за социальное, психическое и физическое благополучие ученика. Группа примет меры, если ученик пропускает уроки, постоянно опаздывает, если его не принимает коллектив, если он принимает одурманивающие вещества либо страдает от нестабильной ситуации в семье. В этих случаях работники школы обязаны разобраться вместе с родителями и при необходимости вправе обратиться в службу соцобеспечения, защиты детей или здравоохранения.

Ученики с трудностями в обучении получают особую поддержку. Финскую школу невозможно окончить, не выучившись читать, считать, не овладев другими основными навыками. Каждый получит свою порцию качественного образования, даже если есть какие-то ограничения. Неуспевающих учат в малых группах, есть индивидуальный патронаж, а при обучении всегда учитываются личные предпосылки. Во всех школах есть учителя, которые организовывают обучение детей со специальными потребностями, и почти во всех — помощники учащихся-инвалидов. Если у ребенка совсем плохо с учебой — ему составят личный учебный план. Те, у кого небольшие или средние трудности обучения — учатся вместе со всеми, а школа в этом случае получает дополнительные ресурсы.

Дети с дефектами умственного развития, тяжелыми сенсорными дефектами, нарушениями двигательных функций или другими особыми проблемами физического или психического здоровья учатся в специальных классах, у некоторых учеба длится на несколько лет дольше.

Для детей иммигрантов предлагают подготовительное обучение финскому языку по специальной программе.
В финских школах считают, что детям полезно общаться с разными учениками, представителями других культур и с подростками с различными способностями.

Образовательная система в Финляндии позволяет избежать конкуренции между школами. В итоге учителя могут сосредоточиться на главном занятии, то есть всяческой поддержке своих учеников, с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей, устремлений и данных. Особую роль в школе играют такие предметы, как искусство, труд и физкультура, ведь самовыражение способствует гармоничному росту личности. Школа помогает талантливым ученикам углубленно заниматься этими предметами, тем самым повышая их мотивацию, открывает дополнительные перспективы. Знания и умения легче выращивать, когда подросток чувствует одобрение, если его ценят и доверяют ему.

Но качественное равное и бесплатное образование в Финляндии появилось не так давно.
«В просвещении — защита небольшой нации» — сказал Й.В.Снельман (1806−1881), ученый, журналист и политик, который сыграл важную роль в становлении финской национальной идентичности.
В ХIХ веке Финляндия, имевшая скудные природные ресурсы, сделала ставку на всеобщее образование населения, таким образом избежав разделения общества на элиту и неграмотный народ. Это решение стало судьбоносным для страны.
В начале ХХ века в большинстве муниципалитетов страны были народные школы. В 1921 году издан закон об обязательном образовании, дети должны были пройти не менее шести классов народной школы.
Перелом произошел в 1970-х годах, тогда народные школы заменила 9-летняя муниципальная основная школа. Обязательное образование стало девятилетним. Цель школьной реформы — равное, бесплатное базовое образование всем детям, независимо от места жительства и социально-экономического положения семьи.
В основе высокого уровня финской системы образования лежит четкий национальный этнос. А главным ресурсом нации являются люди. На образование расходуется сейчас 11−12% от бюджетов государства и муниципалитетов.

В Финляндии понимают: чем лучше образован народ, тем лучше он подготовлен к вызовам современного мира.
Глобальные проблемы — изменение климата, миграция, колебания мировой экономики, технологические риски — требуют новых качеств от человека: гибкости мышления, готовности менять прежние наработки.
Чтобы оставаться успешной, даже лучшая образовательная система нуждается в постоянном развитии и обновлении. И ценно то, что такая необходимость осознается и принимается властями и обществом.

В тексте были использованы материалы издания МИД Финляндии, департамента информации и культуры «Школа в Финляндии — ключ к успеху нации», Салла Корпела. Благодарим за помощь г-на Лаури Пуллола, главу отделения посольства Финляндии в Беларуси."

Posts from This Journal by “Школа” Tag

promo anonimusi march 27, 2017 11:01 159
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 139 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alexkolos
Apr. 22nd, 2017 04:18 pm (UTC)
А нашей власти нужен умный народ?))))
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:23 pm (UTC)
Да, баранами управлять в разы проще
(no subject) - kwakin_misha - Apr. 22nd, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vesninalj - Apr. 23rd, 2017 10:22 am (UTC) - Expand
turbinist_t3
Apr. 22nd, 2017 04:19 pm (UTC)
Что случилось? С полки азбука свалилась?
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:22 pm (UTC)
Примерно так
(no subject) - turbinist_t3 - Apr. 22nd, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Apr. 22nd, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Apr. 22nd, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Apr. 22nd, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
remch_ch
Apr. 22nd, 2017 04:19 pm (UTC)
А что сегодня? Учителей у нас уважать стало не модно. Родители при детях ругают педагогов, дети пререкаются с учителями и жалуются при этом родителям, а родители рады стараться...
-------------
Вам повезло что живете не в России ...
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:22 pm (UTC)
У вас еще хуже?
(no subject) - remch_ch - Apr. 22nd, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 22nd, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 22nd, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 22nd, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 23rd, 2017 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 23rd, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 23rd, 2017 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 23rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Apr. 23rd, 2017 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Apr. 22nd, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 25th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 25th, 2017 09:27 pm (UTC) - Expand
frau_kam
Apr. 22nd, 2017 04:24 pm (UTC)
Любят у нас изобретать велосипеды. В короткие сроки.
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:31 pm (UTC)
Ох, любят, но ничего хорошего в этом нет
brightist
Apr. 22nd, 2017 04:25 pm (UTC)

какое может быть образование в школе, если в педвуз идут только те, кто не может поступить в приличные университеты?

а уж работать в школьном гадюшнике и врагу не пожелаешь

anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:29 pm (UTC)
Про педвузы согласна
А все почему? Потому что система опустила педагогов, а педагоги позволили это сделать, ниже плинтуса
irsenas
Apr. 22nd, 2017 04:27 pm (UTC)
у нас тоже постоянно модернизируют..
было бы хорошо, если бы все школы были равны, а не некоторые равнее
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:31 pm (UTC)
Именно в Финляндии все школы равны
(no subject) - nota_x - Apr. 22nd, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
kassx
Apr. 22nd, 2017 04:35 pm (UTC)
ну вы и нашли эталон:)))

на мой взгляд любая школа -зло. Не тому учат.
Из своего обучения, самое нужное- уроки труда. Хоть чему то научили.

Никто не учит экономике. Просто бюджет свой планировать. Не учат компьютерной грамотности. Тот же виндоус перезагрузить. Правилам первой медицинской помощи, водить автомобиль.
Психологии! Жизненной, обыденной. То, что человеку надо каждый день. Или хотя бы нейтрализовать уроки литературы с бабником Пушкиным, страдальцем Лермонтовым и алкоголиком Есениным.
Правила хорошего тона, поведения. Да хотя бы как за столом себя вести.
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:43 pm (UTC)
Нет, не любая
Нас в школе учили и за столос себя вести, и шить, и машину/трактор водить, и правилам хорошего тона, и жизни, и много чему тому, что пригодилось каждый день
Re: Нет, не любая - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - navimann - Apr. 23rd, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - navimann - Apr. 23rd, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 10:55 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - navimann - Apr. 23rd, 2017 11:02 am (UTC) - Expand
Re: Нет, не любая - brightist - Apr. 23rd, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 22nd, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 22nd, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kassx - Apr. 22nd, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 22nd, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - joeck_12 - Apr. 23rd, 2017 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 23rd, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Apr. 23rd, 2017 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
gal_an
Apr. 22nd, 2017 04:40 pm (UTC)
В России, вообще, с каждым годом всё хуже. Уйдут старые учителя и всё, образование рухнет.
У нас в школе математику преподаёт Варвара Дмитриевна. которой 80 лет. Готовит детей к ЕГЭ прекрасно. Но она уже уходит, сил нет. А молодого преподавателя просто найти не могут.
И так со всеми сильными учителями.
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 05:05 pm (UTC)
Примерно так же и у нас.
Хотя есть и хорошие молодые педагоги, но у них своя программа и иной подход
andrey_che
Apr. 22nd, 2017 04:42 pm (UTC)
Все упростить! И пусть живут тихо!
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:51 pm (UTC)
Именно
(no subject) - andrey_che - Apr. 22nd, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
warsh
Apr. 22nd, 2017 04:46 pm (UTC)
Так то же Суоми. Кто вам (да и нам даст) такое провести?
anonimusi
Apr. 22nd, 2017 04:51 pm (UTC)
Потому что знают, что такое может научить народ ВДРУГ думать
(no subject) - warsh - Apr. 22nd, 2017 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warsh - Apr. 22nd, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warsh - Apr. 22nd, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warsh - Apr. 22nd, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Apr. 22nd, 2017 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
solma2010
Apr. 22nd, 2017 04:59 pm (UTC)
Бедные дети!
brightist
Apr. 22nd, 2017 05:00 pm (UTC)

хватай мешки, вокзал отходит

blondzinko
Apr. 22nd, 2017 05:26 pm (UTC)
У меня все родственники учителя, знаю хорошо проблемы нашей школы.
Надо что-то делать.
livejournal
Apr. 22nd, 2017 05:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lakshmi_mi
Apr. 22nd, 2017 05:31 pm (UTC)
О, вспомнила наши "бесплатные" обеды. Вкусно, кстати, готовили, в нашей столовой, во всяком случае.
Но как же все это унизительно было обставлено. Воспоминать противно.
denisanikin
Apr. 22nd, 2017 05:48 pm (UTC)
фины молодцы. а вот срок до нового учебного года, чтобы всё переделать - как-то маловато.
brightist
Apr. 23rd, 2017 05:19 am (UTC)

так никто ничего и переделывать не будет
отпишутся со страху, как всегда, и все дела

(no subject) - navimann - Apr. 23rd, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 139 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика









Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com