?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Будучи во Флоренции мы посетили Галерею Уффици. Это один из наиболее старых и богатых музеев в Европе.
В Галерее Уффици находится ни с чем не сравнимое художественное достояние: тысячи живописных полотен от средневековых до современных, античные скульптуры, миниатюры, гобелены.
Я кое что вам буду показывать. Но это займет много времени.
Однако, мне не жаль никакого времени, если оно потрачено на то, что доставляет удовольствия.

Симоне Мартини и Липпо Мемми. Благовещение, 1333 год
Галерея Уффици, Флоренция

Высота: 265 см. Ширина: 305 см.

Благовещение. Симоне Мартини и Липпо Мемми. Галерея Уффици. Флоренция

Эта работа сразу двух великих итальянских художников. Деревянный триптих окрашеный темперой и золотом, с центральной панелью и двумя боковыми, считается шедевром готической живописи и одним из самых выдающихся произведений Симоне Мартини.
Изначально эта работа была предназначена для бокового алтаря в соборе Сиены и долгое время украшала его.

На картине Симоне Мартини и Липпо Мемми изображено Благовещение, то есть момент, когда, внезапно явившись Марии, архангел Гавриил сообщает ей, что она станет матерью Христа. Вздымающийся плащ ангела и его огромные распростертые крылья свидетельствуют о том, что архангел только что появился здесь.

Слова приветствия, с которыми ангел обращается к Мадонне, начертаны на золотом фоне, как будто бы они исходят из его уст. Мария, напуганная принесенной Гавриилом вестью, слегка отвернулась от него и подбирает рукой свой плащ, словно бы защищаясь от охватившего ее смятения.

Белые лилии и книга, которую держит Мадонна,- эти традиционные атрибуты сцены Благовещения трактованы мастером с необычным для того времени реализмом. Изящество фигур и драгоценное сияние красок картины делают ее одним из самых совершенных образцов позднего готического искусства.

Мартини Симоне (Martini Simone) (около 1284-1344)

Мартини Симоне исполнял работы для самых влиятельных и просвещенных заказчиков своего времени, для правительства Сиены, поэта Петрарки и для короля Роберта Неаполитанского.

Итальянский живописец. Работал в Тоскане, а также в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). Мастер сиенской школы, Мартини был последователем и, возможно, учеником Дуччо ди Буонинсенья, испытал влияние живописи французской готики.
Современник и друг Петрарки, Симоне Мартини кроме Сиены работал в Ассизи, в Авиньоне и Неаполе. К 1315 году относится его известная фреска “Маэста”, во многом аналогичная по композиции с иконой Дуччо, но написанная не для церкви, а для зала Большого совета Палаццо Пубблико. Уже одним этим она приобретала более светский и парадный характер; в смысле своей композиции она также отличалась большей пространственностью и свободой, которые, однако, прихотливым образом сочетались в произведениях Симоне с плоскостным декоративным началом. В этой фреске все фигуры, начиная с мадонны, отмечены чертами готического изящества и элегантности, в какой-то степени отражающими черты рыцарского быта, к которому Симоне Мартини испытывал большой интерес.
Женские образы приобретают в трактовке сиенского мастера гораздо большую мягкость и поэтическую одухотворенность; помимо этого они обладают большей объемностью, чем фигуры Дуччо. Причудливая смесь северноготических средневековых форм, заимствованных из французской книжной миниатюры, и реалистического начала, проникшего в сиенскую живопись после Джотто, отразилась во фреске Симоне Мартини, исполненной им в 1328 году также для сиенской ратуши, изображающей полководца Гвидориччо да Фольяно, едущего на коне.
Эта фреска, написанная на противоположной от фрески “Маэста” стене, приобретала своего рода символическое значение, так как была трактована художником как призыв к военному возрождению республики. Помимо того, что здесь была предпринята попытка изобразить, правда, еще условный, но с намеками на перспективу пейзаж — рыжие холмы с феодальными замками и крепостями на фоне синего неба, — эта фреска важна тем, что здесь создан один из первых портретов в искусстве треченто, выражавший еще не индивидуальные, а обобщенно-типические черты кондотьера. Этот всадник в одеянии, украшенном узором из ромбов, таким же, какой украшает чепрак его коня,— является прототипом многочисленных конных памятников, исполненных в скульптуре и в живописи итальянскими мастерами 15 века.
В произведениях художника Симоне Мартини (фрески в Палаццо Публико в Сиене - “Маэста”, 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328; росписи со сценами из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326; алтарный образ “Благовещение”, 1333, Уффици) главенствующее место занимают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утонченным спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам, эмоционально выразительному, мягкому колориту.
“Благовещение” — одна из самых лучших работ художника. Бесплотная фигура мадонны, задрапированная в темно-синий плащ, выделяющий ее изящный силуэт на золотом фоне, представлена в эффектном эмоциональном и цветовом контрасте с фигурой стоящего перед ней на коленях светлого ангела с большими узорными крыльями. В центре между фигурами помещена золотая граненая ваза с высокими лилиями. На боковых створках композиции изображены святые. Овеянное тонким лиризмом, это произведение с его нежными звучными красками и плавной мелодией линий, создающих гибкие контуры фигур, характеризует творческий расцвет мастера. Маленькая Мадонна из сцены “Благовещение” (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная на золотом тисненом фоне, с ее легким и изысканным силуэтом невесомой и изящной фигурки, узким овалом лица, с миндалевидным разрезом глаз и тонкими длинными пальцами также является одним из шедевров Симоне Мартини.
Прелесть его женских образов была близка по своему духу к поэзии Петрарки, и не случайно именно Симоне Мартини поэт поручил выполнить портрет своей бессмертной возлюбленной Лауры. Для сиенцев Симоне Мартини был самым любимым художником, унаследовавшим от Дуччо лучшее, что он имел, но раскрепостившим вместе с тем сиенскую живопись от гнета византийских традиций и придавшим ей светский оттенок, красоту, декоративную выразительность — качества, которые должны были нравиться его современникам. Симоне Мартини работал также в Ассизи, где участвовал в росписях нижней церкви Сан Франческо. Из сохранившихся его ассизских фресок очень красив фрагмент с изображением музыкантов из композиции «Посвящение святого Мартина в рыцари».

Искусство Симоне Мартини особенно далеко от флорентийского варианта треченто. Живописцу присуща тончайшая духовность, нередко столь возвышенно-отрешенная, что она как бы очищена от конкретных человеческих эмоций. Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Франческо Петраркой, исполнил для него портрет Лауры (не сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан). Искусство Симоне Мартини послужило образцом для многочисленных подражаний, получив известность в других городах Италии и странах средневековой Европы, однако в формировании искусства Возрождения оно сыграло незначительную роль, так как не заключало в себе тех принципиально новых художественных реформ, которые были необходимы для создания нового, реалистического стиля.

Информация частично взята на сайте smallbay.ru

Featured Posts from This Journal

promo anonimusi march 27, 11:01 159
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
remch_ch
Jun. 2nd, 2017 06:32 am (UTC)
Прекрасная работа! )
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:42 am (UTC)
Сама в восторге
blondzinko
Jun. 2nd, 2017 06:33 am (UTC)
Очень красивая работа.
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:43 am (UTC)
Возле нее все по долгу стоят
kladez_zolota
Jun. 2nd, 2017 06:39 am (UTC)
Потрясающая работа.
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:43 am (UTC)
Согласна
livejournal
Jun. 2nd, 2017 07:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chanych_85
Jun. 2nd, 2017 07:36 am (UTC)
Почти 700 лет прошло.!!))
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:43 am (UTC)
Да, срок. Но работа в отличном состоянии
nota_x
Jun. 2nd, 2017 08:12 am (UTC)
восхитительно)
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:44 am (UTC)
Ах дух захватывает
stomaster
Jun. 2nd, 2017 08:17 am (UTC)
удивительная красота!
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:44 am (UTC)
Именно
madam_shazly
Jun. 2nd, 2017 08:19 am (UTC)
Очень красиво
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:44 am (UTC)
Мы долго не могли оторвать глаз. Хотя работа уже с возрастом
yelena1234
Jun. 2nd, 2017 08:22 am (UTC)
Можно любоваться бесконечно
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:45 am (UTC)
Там 100 залов...
katoga
Jun. 2nd, 2017 08:25 am (UTC)
Красиво очень
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:45 am (UTC)
Не то слово
bagira_belaya
Jun. 2nd, 2017 08:28 am (UTC)
как красиво
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:45 am (UTC)
Даже сегодня не верится, что видела своими глазами
lana_prini
Jun. 2nd, 2017 08:36 am (UTC)
Искусная работа. 14 век! Очень красиво.
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:46 am (UTC)
И 100 залов с шедеврами. И в каждом зале не по одной работе.
lareina
Jun. 2nd, 2017 08:40 am (UTC)
удивительно, что сохранилась
anonimusi
Jun. 2nd, 2017 08:46 am (UTC)
И сохранилась в отличном состоянии
yelena1234
Jun. 2nd, 2017 08:48 am (UTC)
Это мечта... я люблю проводить дни в таких музеях)
pantv
Jun. 2nd, 2017 09:04 am (UTC)
Интересное место и я там побывал с удовольствием.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com