Приличия трудно соблюсти. (anonimusi) wrote,
Приличия трудно соблюсти.
anonimusi

Методы Корбюзье

Методы Корбюзье не ограничены индивидуальностью, а были уже подготовлены в промышленности. Столбы, на которые он ставит свои дома, можно видеть у многих французских домов, служащих для складов, сплошные ряды окон (fenкtres en langueur) находятся всюду на фабриках и в деревянных бараках, как результат их конструкции, а свободно проходящая через этажи бетонная колонна имеет то же происхождение.
У Гарнье уже есть плоские крыши, Ллойд Райт осуществил свободный план, но так оформить дом, чтобы он был действительно освобожден от тяжести и не оставался бы срубом, с которого сняли: только крышу,- это сделал только Корбюзье.

26-01-2014_19·42·50

Дома Корбюзье вызывают упреки во многих отношениях. Корбюзье упрекали в том, что он проводит романтизм, когда он, особенно в начале, перенимал целые комплексы форм от судов. Имеется также известная опасность в сильном подчеркивании эстетизма, чего, вполне понятно, так боится современная архитектура.
Но пускай придут другие и очистят работу Корбюзье.
Как теоретик Корбюзье оказывает на всю эпоху в целом такое же влияние, как и своими постройками. В такое время, когда и художнику рекомендуется оперировать разумом, понятно, что можно одновременно быть и популяризатором и творцом.
Влияние Корбюзье можно объяснить его способностью упрощать все вещи до лапидарности. Никакое плохо продуманное философское словоизвержение не затемняет его изложения. Он сводит все проблемы к ясности надписей на кинофильмах. Французский язык, конечно, очень способствует ясной и определенной формулировке. При этом часто бывает, что разграниченные комплексы суммарно сглаживаются, но у людей остаются в памяти основные мысли. Три первые главы в «Vers une architecture» о «глазах, которые не видят автомобилей, аэропланов, пароходов», не могут быть вычеркнуты из нашего времени и вместе с тем они являются мостом к забытым предшественникам XIX века.
Кто же работает рядом с Перре, Гарнье и Корбюзье?
Прежде всего, так сказать, промежуточное поколение, не достигшее полного развития. Два имени - Роберт Малле-Стевенс, Анри Соваж. Об обоих можно сказать: и у них в крови есть традиция железобетона.
Роберт Малле-Стевенс (род, в 1887 г.) является снобом этого движения. Он остается формалистом, облекающим старый скелет новыми формами. Его юношеские впечатления вращаются вокруг дома Стоклет в Брюсселе (Гофмана, 1905), представляющего собой лучшее олицетворение движения венских мастерских. Малле-Стевенс состоит в родственных отношениях с этим делом. В своем юношеском произведении «Современный город» («Une citй moderne», Paris 1914) он постоянно возвращается к этому дому и к мечтам венских мастерских. Нет общего замысла как у Тони Гарнье в его «Индустриальном городе». И тем не менее в нем живет французская традиция железобетона. Зал в его Павильоне путей сообщения на Парижской выставке 1925 г. покоится действительно только на двух подпорах, а в пятиэтажном гараже Альфа Ромеа (1925) все этажи так привешены к двум параболическим носителям наверху, что во всем строении нет надобности ни в каких мешающих движению подпорках. Фасад и ставни этого строения указывают на смешанное влияние Голландии и Вены в художественно-промышленной области.
Tags: Архитектура, История
Subscribe
Buy for 20 tokens
1) Женщина-психолог общается с пациентом. Психолог: - Вы должны мне рассказать о своих страхах. Потому что если человек чего-то очень сильно боится, то с ним обязательно это произойдет. Пациент: - Я последнее время очень сильно боюсь, что мы с вами займемся сексом. 2) Только что заказывал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments