?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рак и брак несовместимы

Автор: Валерия Н.; Беларусь.

Скажите, пожалуйста, а вы верите в то, что онкология передается по наследству и что этой болезнью можно заразиться от своего партнера?
Как бы вы отнеслись к тому, что ваш ребенок собирается связать судьбу с человеком, у которого в роду есть онкобольные?
Надо ли говорить посторонним об онкологических заболеваниях родных или стоит промолчать, скрыть, не распространяться?


Письма издалека


Вот мы часто спрашиваем, почему люди не говорят об онкологии, почему скрывают, почему даже родственники, если есть возможность, скрывают, что кто-то в семье болен или был болен онкологией?
Расскажу свою ситуацию.

Мы с молодым человеком решили пожениться, но его родня устроила вселенский скандал. Причина: моя мама, моя родня, онкология.
Мой отец умер от рака 9 лет назад, когда я была выпускницей. Умер поздней весной, болел три года. Мне было не до выпускного. Я тяжело пережила его потерю. Даже поступать в университет не стала, маму одну оставлять не хотела. Я у родителей одна.

Жизнь

Когда боль немного утихла, я поступила в университет, училась хорошо, стипендию получала, но на последнем курсе случилось страшное: у мамы онкология. Жизнь превратилась в борьбу. Мы выстояли и вышли победительницами, хотя было крайне тяжело.
Естественно, вопрос о том, куда ехать и где работать после университета, не стоял. Я вернулась в свой городишко и работу нашла очень быстро.

Все ничего. Мама поправлялась, я работала, сдала на права, купила машинку. В выходные с мамой иногда ездили в небольшие путешествия, выращивали разные вкусности и цветы, жили дружно и весело.
Однажды в нашу идиллию ворвалась любовь.

Заезжий. Ураган. Тайфун. Красавец. Как в старых фильмах - увидел и влюбился.
Мы стали встречаться, переписываться, созваниваться, ездить друг к другу в гости. Счастливые отношения длились полтора года. А когда мне Иван сделал предложение, а я летала на крыльях счастья, мне эти крылья тут же и обрубили.

Иван уехал домой рано утром, а уже днем наш городок гудел, словно улей, новостью...
Бабушка Ивана пришла ко мне на работу и пыталась отговорить от замужества. "Я с тобой по хорошему, девка моя, пришла поговорить. Оставь Ивана, не пара он тебе. У вас все раковые, а нам такие не надо. Не надо портить наш род. Рак передается, а ты знаешь, но специально лезешь к нему."
Я пыталась объяснить, что рак не насморк, он не передается.
Но бабушка настаивала на своем. Она знает, что и родители моего отца умерли от этой нехорошей болезни, и мамина мама рана умерла от онкологии. И бабушка четко знает, что онкология заразна, что она так же передается по наследству. А им такое наследство не надо.

Переубедить бабушку я не могла и сказала, что мы с Иваном сами разберемся и с женитьбой, и с раком.
Бабушка уходя пригрозила, что свадьбы не будет, она не допустит, "костьми лягу, но не позволю с раковыми жениться".

От меня она пошла к моей маме поговорить, чтобы она на "на путь истинный" меня поставила и хлопцу я "жизнь не калечила". Мама отправила бабушку ровным шагом домой и указала ей направление.
Днем городок наш гудел и шумел, разбился на два лагеря. Одни доказывали, что онкология не передается, другие - что она наследственная и передается, так как в семьях, где нет онкологии, так ее просто нет. А там, где она есть, там она есть не у одного человека в семье, а у многих. Просто в больших городах это не прослеживается, так как люди не знают друг друга, а в маленьких городках и в деревнях, где друг друга знают до пятого колена, там это очень хорошо видно.

Я никогда об этом не задумывалась и в это не верила, а теперь понимаю, что бабка, скорее всего, права.
В нашем роду действительно многие умерли от онкологии еще до аварии на Чернобыльской атомной станции. Многие из жизни ушли молодыми и о причинах смерти положено было молчать. Это мне недавно мама рассказала.

Как с Иваном? Общаемся. В гости должен приехать. Но что-то произошло с ним, что-то в голосе изменилось, изменились интонации. Думаю, бабка работу проводит на всех фронтах.

Скажите, пожалуйста, а вы верите в то, что онкология передается по наследству и что этой болезнью можно заразиться от своего партнера?
Как бы вы отнеслись к тому, что ваш ребенок собирается связать судьбу с человеком, у которого в роду есть онкобольные?
Надо ли говорить об онкологических заболеваниях родных или стоит промолчать?
Эти вопросы меня очень волнуют.



(без названия)

Posts from This Journal by “Невыдуманные истории” Tag

  • Кому наследство или бесчеловечность

    Письма издалека Жили-были дед и баба и было у них три сына. Сыновья хорошие, все умные. Жили все они в небольшом провинциальном городке. На этом…

  • Как жить с таким мужем

    Мужчина после развода женился второй раз, но объявилась бывшая жена с тремя детьми и обещает превратить жизнь бывшего мужа и его новой жены в ад,…

  • Надо ли срочно бежать к гадалке

    Письма издалека А вы верите в магию и в гадалок? Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к гадалкам и приворотам? Это реально работает? Были ли…

  • Вранье или внезапные дети жены

    Письма издалека После трех лет брака брат ушел от жены и подал на развод. Снял квартиру, переживает. Недавно рассказал мне правду. Родителям…

  • Дожили. В больницу с целью экономии

    Вчера услышала. Разговаривают две женщины 60+. Одна другой: - На днях в больницу иду. - Что-то беспокоит? - Нет, особо ничего. Возраст, понимаешь,…

  • Как с этим жить? У мужа любовница

    Письма издалека Полгода назад узнала, что у мужа есть любовница. Был скандал и серьезный разговор. Все выяснили, простили и забыли. Муж отменил…

promo nihon81 november 12, 19:31 13
Buy for 30 tokens
Хожу по врачам последнее время, были сильные высыпания на коже, подозревали аллергию. Неделю не пила антигистаминные, после этого стало возможным сделать кожные пробы. Алкоголь пить тоже нельзя, передо мной парня "дисквалифицировали", потому что он в пятницу напился. Всё это для того,…

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lana_prini
Sep. 11th, 2017 07:05 am (UTC)
Страшная ситуация...Думаю, возможно, передаётся предрасположение к онкологии.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:04 am (UTC)
Вот кто его знает? Но у меня есть знакомые, где в семье болели в нескольких поколениях
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 11th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 11th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 11th, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - jjasal - Sep. 11th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
juliya_lambert
Sep. 11th, 2017 07:15 am (UTC)
Если есть онкология в роду,то может и передаться((К сожалению
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:04 am (UTC)
Не знаю, но и не исключаю
ellabi
Sep. 11th, 2017 07:17 am (UTC)
Есть виды рака, предрасположенность к которым передается генетически. Рак груди, например, рак толстой кишки... Но предрасположенность не значить 100% заболевание. Если у вас в семье есть случаи заболевания, вам стоит проходить проверки гораздо чаще, чем остальным. Хороший семейный врач, ранняя диагностика, здоровый образ жизни, и есть все шансы прожить долгую, счастливую и здоровую жизнь.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:05 am (UTC)
Вот то, что к своему здоровью надо относиться серьезно - факт
cavallo_blu2
Sep. 11th, 2017 07:25 am (UTC)
Думаю, что передаётся по наследству всё таки, не зря же во всех медицинских анкетах присутствует вопрос о наличии раковых заболеваний в семье.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:06 am (UTC)
Не исключено. Но почему об этом не говорят?
(no subject) - cavallo_blu2 - Sep. 11th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 11th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafith - Sep. 11th, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
podmoskva
Sep. 11th, 2017 07:25 am (UTC)
Мне кажется, что в наше время почти в каждой семье есть родные с этой болезнью. К сожалению.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:06 am (UTC)
Не в каждой, но много
novser
Sep. 11th, 2017 07:25 am (UTC)
Мне кажется, по сегодняшней жизни, почти у каждого в роду можно найти онкобольного.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:06 am (UTC)
У очень многих
kladez_zolota
Sep. 11th, 2017 07:26 am (UTC)
Много заблуждений на этот счет.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:07 am (UTC)
Но эти заблуждения на на голом месте выросли
airennet
Sep. 11th, 2017 07:26 am (UTC)
Посижу-"послушаю". Я ничего про это не знаю, но заметила, что да, есть семьи, где онкология есть в каждом поколении. И мнение слышала, что если не было, то можно особо не волноваться. С другой стороны, никто же свою родословную на предмет всех болезней досконально не знает, и хз, что может внезапно выстрелить даже через поколения. От всего не перестраховаться.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:07 am (UTC)
Я вот тоже об этом мало знаю
Но то, что следить за своим здоровьем надо, это точно
(Anonymous)
Sep. 11th, 2017 07:41 am (UTC)
Если у всех женщин рак поражал, например грудь , то можно сдать генетический анализ,чтобы узнать возможный риск для себя. Если он будет высоким, наблюдаться у врачей, проходить все необходимые обследования.
Для разных видов рака свои тесты.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:08 am (UTC)
Да, за собой смотреть надо
boris_ryzhankov
Sep. 11th, 2017 07:41 am (UTC)
Я не понимаю постановки вопроса. Любовь - штука злая, она не спрашивает медицинских справок. Мы с моей девушкой три года боролись с ее болезнью, пока я ее не потерял.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:08 am (UTC)
Да, и любовь злая, и болезни не добрее.
nadozvilli
Sep. 11th, 2017 07:47 am (UTC)
что заразна - чушь полнейшая
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:09 am (UTC)
Я никогда не задумывалась
mona_cenia
Sep. 11th, 2017 07:54 am (UTC)
Ну вообще-то какие-то виды рака являются наследственными и могут передаться детям. Если уж если так подходить к вопросу то есть ещё куча других наследственных заболеваний и тогда перед браком надо проходить полное обследование и консультацию генетика. Идея в принципе здравая, проблемы как всегда в исполнении

Edited at 2017-09-11 07:56 am (UTC)
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:10 am (UTC)
Согласна, что перед браком не помешает обследование. Но изменит ли оно что-то?
(no subject) - mona_cenia - Sep. 11th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 11th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafith - Sep. 11th, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
geodozer
Sep. 11th, 2017 07:58 am (UTC)
Бред это полнейший.

По наследству ничего не передаётся, да и не всем суждено дожить до старости и умереть своей смертью. Среди моих знакомых - двое умерли от онкологии, шесть человек смогли вылечиться и живут нормальной жизнью, и уже одиннадцать знакомых погибли - ДТП и несчастные случаи.
Так что моя личная статистика - вероятность смерти от рака менее 10%.

Бабок таких слать надо куда подальше.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:11 am (UTC)
Она послала. Но наследственные болезни все равно есть
(no subject) - geodozer - Sep. 11th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
blondzinko
Sep. 11th, 2017 08:08 am (UTC)
Предрасположенность передается.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:11 am (UTC)
Думаю, да
ibriss
Sep. 11th, 2017 08:11 am (UTC)
по наследству - может передаться, а вот заразиться точно невозможно. И потом, онко - это же не одна болезнь, видов рака множество, и вероятность, что автор имеет носительство какого-либо вида рака ничтожно мала. Но если уж совсем хочется утереть нос всем бабкам-сплетницам и обезопасить себя можно сдать анализ крови на онкомаркеры.
anonimusi
Sep. 11th, 2017 08:13 am (UTC)
Так да. Тем более, и для себя этот тест не помешает
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com