?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если вы путешествуете не на машине, то знакомство с любым городом практически всегда начинается с вокзала.
Вот и наше путешествие в Могилев началось именно с вокзала. А если учесть, что Могилев не Вена и вокзалов здесь только два, то один из них, железнодорожный, я вам сейчас и покажу.

На могилевский железнодорожный вокзал мы приехали утром в один из выходных дней. Неудобный "Штадлер" был полон пассажиров и скучать в поезде не пришлось. Народ активно общался, потому что сидя спать в этом поезде не могла даже молодежь. Но, не столь важно. Ехали и ехали. Слушали вначале компанию молодых людей, которая очень громко разговаривала и мешала нам смотреть кино. Только не подумайте, что в поезде показывали кино. Те удобные сидячие поезда с кино давно канули в лету. Наше кино было на планшете.
Потом мы слушали женщин, которые сели в Жлобине. Женщины разговаривали громче компании молодых людей. Они просто друг друга пытались перекричать. Поэтому, когда мы вышли в Могилеве на железнодорожном вокзале, вокзал показался нам тихим райским уголочком.
А кому там было шуметь? Народ быстренько выгрузился из вагонов и жвавенько умчался в сторону выхода в город.

1. Коллаж вокзала
Могилевский железнодорожный вокзал

Мы задержались на перроне, хотели посмотреть вокзал. Об увиденном рассказываем и показываем.
Вокзал не большой, чистый, красивый, аккуратный как снаружи, так и изнутри. Людей было мало. На улице было тепло. В вокзале совсем пусто.

Могилевский железнодорожный вокзал был построен в стиле неоклассицизм. Это было одноуровневое здание с коридорной системой планировки. Симметричную форму постройке придавали две пристройки в торцах. В центральной и боковых частях строения за строгие линии фасадов выступали ризалиты.

2. Вид на вокзал со стороны перрона.
Могилевский железнодорожный вокзал

Большие окна полуциркульной формы, пилястры и полуколонны были облицованы рельефной каменной кладкой. Во внешний объем здания вокзала входили три застекленных фонаря, размещенные над вестибюлем и пассажирскими залами. Вестибюль восьмигранной формы занимал центральное место в планировке постройки. В нем располагалось багажное отделение и билетные кассы. В стороны от холла расходились коридоры, ведущие к залам.

После Великой Отечественной войны здание вокзала было восстановлено и изменения претерпело не только главное здание, но и весь вокзальный комплекс.

3. Вид на вокзал с моста над путями
Могилевский железнодорожный вокзал

В 1956 году над путями возвели мост.
Новое здание билетных касс открылось в 1966 году.
В 1978 году модернизация коснулась железнодорожного полотна и платформ: их удлинили и пристроили новые.
В 1985 году багажное отделение было перенесено из холла главного корпуса в новое отдельное здание. В том же здании расположились и камеры хранения, комнаты отдыха и администрация вокзала.

4. Вид на пути и вокзал с моста над путями
Могилевский железнодорожный вокзал

В 2000-х годах вокзалу потребовался не только ремонт, но и реконструкция с учетом новых современных требований. Перед разработчиками архитектурного проекта встала непростая задача. Необходимо было создать не только современный комплекса, но и восстановить архитектурный памятник. Результатом той работы и стал современный вид могилевского железнодорожного вокзала.
Главному зданию вернули нарядную отделку и зенитные фонари.
Фасады багажного отделения и билетных касс облицевали стеклом, отражающим привокзальную площадь.
Капитальный ремонт коснулся платформ, перронов и освещения. Был облагорожен привокзальный сквер.

5. Станционный смотритель. Его любят пассажиры. Потереть руку смотрителю к хорошей дороге.
Могилевский железнодорожный вокзал

Немного истории.

Станция Могилев появилась в 1902 году.
Считается, что Могилев был основан в 1267, когда был заложен Могилевский замок. Но на самом деле у города, скорее всего, более древняя история. Пассажиров и грузы перевозили с помощью речного транспорта и повозок с лошадьми. Город нуждался в железной дороге.
И хотя губернатор Могилева и Городская Дума не обращались с заявлениями и просьбами о строительстве железнодорожного полотна от Могилева до Орши, но их просьбы не были услышаны. И только в начале XX века было принято решение о строительстве железной дороги в Могилеве.

6. Вид на вокзал со стороны города
Могилевский железнодорожный вокзал

В то время разрабатывался проект постройки участка Либаво-Роменской железной дороги от Витебска до Жлобина. В 1900 году Николай II подписал документ о создании железнодорожного участка, а в 1902 году появилась станция Могилев. Станция проектировалась как пассажирская, поэтому проектировалось строительство крупного вокзального здания с коридорной планировкой.

7. Билетные кассы были построены в 1966 году. В 2000-х были реконструированы
Могилевский железнодорожный вокзал

С открытием железной дороги магистрали Могилев стал быстро развиваться. Появились новые крупные предприятия.
Считается, что под звуки симфонической музыки первый поезд, следующий на участке Витебск-Жлобин, отправился с перрона станции 24 декабря 1902 года. Вокзал быстро стал популярным среди жителей Могилева и губернии. Но по карману поездки на поезде были далеко не всем. В те времена билет до Петербурга стоил от 11 до 20 рублей, а поездка на лошадях в 6 раз дешевле.

8. Вечер
Могилевский железнодорожный вокзал

Могилевский железнодорожный вокзал находился в трех верстах от города, на Днепровском проспекте. Чтобы добраться до станции, пассажиры пользовались услугами извозчиков. Чуть позднее появилась конка. В 1911 году в городе стала разъезжать пара таксомоторов, невиданные ранее. Одним из них владел Самуил Сагал - дед выдающегося живописца Марка Шагала.
На могилевском вокзале с 1914 по 1915 год военным санитаром служил лично поэт Сергей Есенин.

В начале Первой мировой войны Ставка Верховного главнокомандующего находилась в Барановичах. Это было небезопасно из-за близости к линии фронта. Император Николай II, взяв командование армией в свои руки, Ставку перенес в Могилев.

9. Идем на поезд
Могилевский железнодорожный вокзал

22 августа 1915 года на могилевский железнодорожный вокзал прибыл императорский поезд, для которого на станции соорудили тупик.
Поезд встречали 14 человек. Император поздоровался с встречающими и пригласил всех отобедать в личном составе. В летнюю пору года Могилев навещала супруга императора Александра Федоровна. Ее личный поезд останавливался рядом с поездом государя. В начале февральской революции Всероссийский император Николай II пребывал в Могилеве. По делам служебным он отправился в Петербург. Железнодорожный вокзал провожал императора Российской империи, а вновь встречал уже полковника Романова. 8 марта 1817 года город и провожающие в последний раз простились с уже отрекшимся от престола царем.
Скрывшись в поезде, бывший император отправился навстречу грядущей гибели.

10. Вокзал внутри
Могилевский железнодорожный вокзал

Сейчас в Могилеве нет ничего, что говорило бы об исторических фактах того времени.
Полтора года личный поезд государя находился на станции, а потом его перевезли в железнодорожный музей в Финляндии.

11. Тоже внутри. Очень чисто и малолюдно
Могилевский железнодорожный вокзал

Несмотря на более чем столетнюю историю существования, здание могилевского вокзала дошло до нас почти в своем первоначальном виде. Оно лишь претерпело несколько ремонтов, самый существенный из которых был после войны.

12. Неудобный Штадлер на Гомель.
Могилевский железнодорожный вокзал



(без названия)

Featured Posts from This Journal

promo kirill_potapov 13:01, yesterday 82
Buy for 20 tokens
Как-то один, уже прославившийся на всю страну, уральский депутат советовал: “Что в кризис нужно меньше питаться”. А был ли этот кризис вообще? Я ничего не заметил, например. Особенного импортозамещения я тоже не увидел. Больше того, сегодня я вам открою одну маленькую тайну: в…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
cr2
Oct. 9th, 2017 07:16 am (UTC)
Надо бы приехать в Могилев и и Гомель, эта часть Беларуси ещё не открыта
anonimusi
Oct. 9th, 2017 07:39 am (UTC)
Ото ж. Самое интересное и не видел. Давай уже к нам
cr2
Oct. 9th, 2017 07:41 am (UTC)
Обязательно выберусь! Мозырь было бы ещё интересно посмотреть)
lbond47
Oct. 9th, 2017 07:21 am (UTC)
Интересно!
anonimusi
Oct. 9th, 2017 07:39 am (UTC)
Спасибо!
remch_ch
Oct. 9th, 2017 07:37 am (UTC)
Интересный рассказ! как же все красиво, чисто и ухожено! Приятное место )
anonimusi
Oct. 9th, 2017 07:39 am (UTC)
Да, этого ПОКА не отнять
remch_ch
Oct. 9th, 2017 07:41 am (UTC)
Так и будет всегда! )
grushenka
Oct. 9th, 2017 07:37 am (UTC)
Мы дальше Минска пока не ездили, а надо.
anonimusi
Oct. 9th, 2017 07:38 am (UTC)
Гродно. Обязательно
adis_71
Oct. 9th, 2017 08:00 am (UTC)
Забавная скульптура смотрителя )
chanych_85
Oct. 9th, 2017 08:07 am (UTC)
А рамки металлодетекторы на входе стоят.?)
livejournal
Oct. 9th, 2017 08:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ja_tika
Oct. 9th, 2017 09:34 am (UTC)

Похожие вокзалы в разных наших провинциальных городках:)

dimagrib
Oct. 9th, 2017 02:11 pm (UTC)
Композиция на заглавной странная, заваливается немного, вчерашняя была прекрасней. А фотки очень хорошие.
anonimusi
Oct. 13th, 2017 06:14 am (UTC)
Начинается....
dimagrib
Oct. 13th, 2017 07:22 am (UTC)
Ну дизайнер я, что я могу поделать. Да все хорошо)))
rider3099
Oct. 9th, 2017 08:39 pm (UTC)
Очень симпатичное здание
kireev_andrei
Oct. 9th, 2017 08:57 pm (UTC)
На фото 12 поезд совсем маленький. Всем места хватает?
anonimusi
Oct. 13th, 2017 06:14 am (UTC)
Хватает. Но мест свободных не было
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:




---------------------------






Яндекс.Метрика





Tags

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com