А уж о тех, что убраны в ажурные наличники и говорить не приходится.
Каждое окно имеет свое лицо, характер, стиль и красоту.
Это не многоэтажки, где все окна одинаково ровные и кажутся похожи друг на друга.
К огромному сожалению, мы теряем эту нашу индивидуальность. Хозяева меняют окна и не считают нужным сохранить наличники. А ведь это деревянное зодчество появились почти одновременно с окнами, «застекленными» рыбьим пузырем и слюдой. Первоначально их назначение было сугубо функциональным: прикрыть утеплитель или конопать, которая торчала из щелей между оконницей и срубом.

Наличники с сакральным узорами впервые отмечены у древних кельтов.
Но как искусство - создание резных наличников появилось на Руси в Москвии после свержения монгольского ига.
Именно тогда мастера России в резьбе по дереву не знали себе равных и создавали истинные шедевры оконного кружева, а молва о них полетела далеко за пределы Руси.
Однако, наличники тоже повидали ла своем веку много перемен.
Большевики записали наличники в пережитки мещанства и объявили им войну на уничтожение. Деревянное зодчество массово уничтожалось.
Радует, что в настоящее время художественное оформление окон переживает второе рождение или возрождение.
























Journal information