?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скажите, а как бы вы поступили с обездоленными родителями из деревни, если бы сами жили в городе с тремя детьми в двухкомнатной квартире?

Письма издалека


Не могу успокоиться. Не могу ни о чем думать. Эти пожилые люди не выходят у меня из головы.
В августе на две недели ездили в деревню к родителям. Надо было помочь дом к зиме подготовить, дров привезти, поколоть и сложить, маме помочь с заготовками. Работы в деревне полно, особенно, если родители уже не молодые.
Мы с сестрой стараемся каждый год по несколько раз приезжать им на помощь, хотя и живут они почти за 500 км. А что делать? В город они не хотят, говорят, что со своего дома до конца дней не поедут. Вот и ездим мы весной посадить огород, летом убрать и дом к зиме подготовить, осенью на день рождения родителей, зимой на Рождество и так по мере возможности.



В этом году удивились, что у наших соседей огород не пололся и из-за травы даже яблонь не видно. Мама сказала, что соседи совсем слабые, она им помогает, а огород... Да, черт с ним. Картошкой поделимся, а на еще один участок сил нет. Оказывается, тетя Мария еще в апреле перенесла инсульт, а вслед за ней и дядя Миша.
Болезнь их сильно подкосила. Они ходят совсем мало и с огромным трудом себя обслуживают. Им помогают наши родители.
- А чего их Вася не заберет? - спрашиваю у мамы. Вася - это их сын.
Мама только отмахнулась.
- Была бы дочери живы, так родителей бы досмотрели. А сын? Какой невестке нужны больные старики?

У тети Марии и дяди Миши дочери погибли во время пожара, когда еще детьми были. Им было 5 и 7 лет. Родители убирали сено за деревней, с ними был грудной Вася, а девочки дома были, мультики смотрели. Говорят, проводка закоротила, а дети испугались и под кровать спрятались. Там и сгорели.

Больше у них детей не было, а с Васи родители пылинки сдували.

Я несколько раз с мамой ходила к соседям на помощь. Мы их и в баню сводили, и в доме убрали, и наши мужики им дрова привезли и сложили. Соседи совсем слабые.
Звоню Васе и объясняю, что родители совсем слабые. Он отвечает, что знает все, но сейчас приехать не может, так как на работе завал. Как только освободится, так сразу и приедет.
Через неделю снова звоню, объясняю, что они себя сами не могут обслуживать, им нужен постоянный уход и предлагаю помощь. Говорю, что мы будем скоро возвращаться домой, у нас три машины, можем собрать и привезти ему родителей.

И тут случилось то, чего я не ожидала.
Вася начал орать на меня. Чего я вмешиваюсь в чужую жизнь? Чего я лезу туда, куда меня не просят? Своим настойчивым поведением я разрушаю его семью! Знаю ли я, что ему некуда забрать родителей? А знаю ли я, что он с женой и тремя детьми живут в двухкомнатной квартире? А знаю ли я, что у него в этом году двое выпускников и львиная доля их семейного бюджета уходит на репетиторов? Куда он их может забрать? К потолку привязать? У него в квартире нет места.
Осторожно пытаюсь сказать, что пенсия родителей позволяет снять им однокомнатную квартиру.
- А кормить ты их будешь? - кричал в трубку на меня Вася. - А ухаживать ты за ними будешь? У нас нет времени! Мы работаем! Моя жена за ними ухаживать точно не будет! Жалко? Сдай их в дом престарелых! Скажи, что у них никого нет, а сын отказался и сдай! Я не могу ничего сделать!
...и повесил трубку.

Мои родители сказали, что сами будут ухаживать за соседями. Помогает еще одна родственница и соседи напротив заходят. С голоду и холоду они точно не умрут. Дров заготовили, пенсий на еду хватит.

А я понять не могу поведение их сына Васи.
Неужели нельзя забрать родителей? Неужели нельзя снять им маленькую квартирку недалеко от себя? Кто за ними присмотрит, если не сын с невесткой и внуками? Почему так ведет себя невестка? Не хочет лишних нагрузок?
Я знаю, что сейчас будут писать, что надо разбираться, какие там были отношения раньше?
Нормальные были отношения. Тетя Мария и дядя Миша всю жизнь были тружениками, пахали, хозяйство огромное держали, все сыну в город перли. И деньги давали, и мясо-молочку каждую неделю туда трилевали сумками через проводников. А теперь старики обездолели, помощи от них нет и они больше не нужны. Теперь их в дом престарелых отдать надо...

Печально.
Печально и больно!



(без названия)

Posts from This Journal by “Старики” Tag

Buy for 20 tokens
1. На Витебском вокзале совершенно бесплатно можно полюбоваться на исторические костюмы. К сожалению, я торопилась на электричку, и свет там не очень, так что фото тоже не очень, но всё равно понятно, какая это красота. Как говорится, петербуржцы и гости города - приходите! 2 3 4 5…

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
sergo_volkov
Sep. 4th, 2018 05:22 am (UTC)
О как инициатива Грефа в сердцах жж-истов отозвалась.
Лента забита постами на тему дома престарелых.
anonimusi
Sep. 4th, 2018 05:23 am (UTC)
Серьезно? А кто такой Греф? А что за инициатива?
(no subject) - blaster2009 - Sep. 4th, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - grushenka - Sep. 4th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergo_volkov - Sep. 4th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
remch_ch
Sep. 4th, 2018 05:22 am (UTC)
Козел он! этот сын ... Бог его накажет!
anonimusi
Sep. 4th, 2018 05:25 am (UTC)
Даже не представляю, как можно так поступить
(no subject) - sergo_volkov - Sep. 4th, 2018 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Sep. 4th, 2018 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 4th, 2018 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fizdipyushka - Sep. 4th, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - Sep. 4th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
rider3099
Sep. 4th, 2018 05:36 am (UTC)
Больно и горько, когда дети так поступают со своими родителями
anonimusi
Sep. 4th, 2018 06:42 am (UTC)
Да. Возможно, мужик еще и перед школой накручен
amazonkal
Sep. 4th, 2018 05:39 am (UTC)

Сын мог бы нанять женщину в деревне, которая ухаживала бы за ними за деньги. Но он все на халяву решил получить от соседей родителей..

anonimusi
Sep. 4th, 2018 06:43 am (UTC)
Да, можно было бы кого-то найти, но деревенские редко соглашаются за односельчанами за деньги присматривать
juliya_lambert
Sep. 4th, 2018 05:44 am (UTC)
Не дай бог такое услышать от своих детей(
anonimusi
Sep. 4th, 2018 06:43 am (UTC)
Это так
(no subject) - Оксана Хмелевая - Oct. 26th, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
lady_catari
Sep. 4th, 2018 06:03 am (UTC)
У нас в соседнем подъезде случай был. Сын забрал к себе родителей из деревни, дом продали. А им в городе плохо, не привыкли. Бабушка вскоре умерла. А дед из окна выбросился. Может, и не всегда полезно менять образ жизни в пожилом возрасте. Помогать надо и пусть живут, где живут.
arit_09
Sep. 4th, 2018 06:17 am (UTC)

Вы правы. У нас тоже соседи купили квартиру родителям и перевезли их из станицы. Старики были ещё очень бодрые. Женщина пыталась что-то вырастить на нашем огородике под окном, но там деревья, и ничего не росло. Через два года внезапно умирает ее старик, а через два месяца и она следом. Плохо им тут было, тосковали они по своему дому, по земле, по соседям... так что стариков не стоит срывать с места, нужно просто нанять человека для присмотра.

(no subject) - anonimusi - Sep. 4th, 2018 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 4th, 2018 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pirtzak - Sep. 4th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
lana_prini
Sep. 4th, 2018 06:11 am (UTC)

Да,жаль стариков...Видимо,все кончится домом престарелых((

anonimusi
Sep. 4th, 2018 06:43 am (UTC)
Не факт. Хотя исключать ничего нельзя
donbassrus
Sep. 4th, 2018 06:26 am (UTC)
жесть
anonimusi
Sep. 4th, 2018 06:44 am (UTC)
Не то слово
livejournal
Sep. 4th, 2018 06:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
voenjur
Sep. 4th, 2018 06:45 am (UTC)
Нельзя так с родителями!
anonimusi
Sep. 4th, 2018 08:08 am (UTC)
Нельзя
angry_bulldozer
Sep. 4th, 2018 06:49 am (UTC)
На пенсию 7-8 тыс руб можно снять комнату, а не квартиру. В небольшом городе, тысяч на 100 человек.
С Васей все понятно. Совершенно ни к чему в двухкомнатной квартире 7 человек. Одни кровати поставить и больше никакая мебель не влезет.
Выхода в ситуации не вижу никакого.
Живы ли были дочери, хз как с ними.
Просто пример приведу, что и при троих живых детях досматривать стариков может быть некому. На одни лекарства пенсии не хватит, а ты своих детей прокорми (и выучи)
anonimusi
Sep. 4th, 2018 08:09 am (UTC)
А как быть с теми, кто тебя учил, кормил,одевал и обувал?
(no subject) - angry_bulldozer - Sep. 4th, 2018 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Sep. 5th, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Sep. 5th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Sep. 5th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Sep. 5th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Sep. 5th, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Sep. 5th, 2018 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Sep. 5th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Sep. 6th, 2018 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Sep. 6th, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_alisa - Sep. 28th, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Oct. 7th, 2018 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_alisa - Oct. 7th, 2018 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Oct. 7th, 2018 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_alisa - Oct. 7th, 2018 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Oct. 7th, 2018 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serko71 - Sep. 4th, 2018 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2018 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talyastar - Sep. 15th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
voogg
Sep. 4th, 2018 06:57 am (UTC)
Чем больше носиться с ребёнком и "сдувать пылинки", тем хуже он будет относиться в старости
fein_springmaus
Sep. 4th, 2018 11:57 am (UTC)
а чем хуже относиться к ребенку, тем лучше будет? это так не работает, поверьте.
(no subject) - voogg - Sep. 4th, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fein_springmaus - Sep. 4th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
mona_cenia
Sep. 4th, 2018 07:05 am (UTC)
Срывать с места стариков конечно не надо.
500 км не такое уж большое расстояние, можно ездить раз в месяц к родителям. Всё дело в желании.
angry_bulldozer
Sep. 4th, 2018 07:29 am (UTC)
Хах.
Для кого-то и 50 км далеко, чтоб навещать раз в пол года.
Если нет автомобиля и прямого транспорта, то 500 км дорога растянется на весь день. И такой же день путь обратно. Прощай выходные.
sim_quor
Sep. 4th, 2018 07:38 am (UTC)
У моей знакомой родители, - под 80.
Та замужем, в другом городе.
Никуда переезжать не хотят из 1-комнатной уже лет 10.
А здоровье хуже.
И эта их бедолага дочь катается за 200 км, оттирает кафель, поставила балкон.
Пенсия - замечательная.
Но с внуком съезжаться не хотят, - не уживутся.
Не знаю, на сколько хватит мою знакомую кататься на маршрутке туда-сюда.
Ей ещё 10 лет назад говорил, что нужно продать 3 квартиры в одном городе, и приобрести 2-комнатную, где она замужем, где есть нормальные больницы и прочее.
Не хотят.
Сергей Борисович
Sep. 4th, 2018 07:39 am (UTC)
продать квартиру, на участке родителей рядом построить ещё небольшой дом. Жить вместе. Либо, просто переехать в их дом.
fein_springmaus
Sep. 4th, 2018 01:38 pm (UTC)
так дети живут в нормальном городе, а вы предлагаете резко уходшить им качество жизни и переехать в мухосрань к родителям. для чего такие жертвы?
(no subject) - talyastar - Sep. 15th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 156 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика









Tags

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com