?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма издалека


Сама того не ожидая, "залипла" в Вашем блоге на неделю. Читала статьи про отношения родителей и детей, комментарии, дискуссии. Надо же, какой у нас злой народ. Эгоисты!
"Родители вам ничего не должны", "Вы родителям ничего не должны", "Я не просил(а) их меня рожать".
Если бы все было так просто... А что делать тем, кого уже родили без их на то разрешение, вырастили и выучили? А что делать родителям, которые неумолимо стареют, становятся немощными, у которых маленькие пенсии, коммуналки и дорогие лекарства?



Не думаю, что надо рассказывать о том, что сегодня одинаково дорого быть стариком и ребенком. Просто растить БЕЗЗАЩИТНОГО ребенка - это прямая обязанность родителей. А вот ухаживать за беззащитными родителями, которые таковыми становятся в силу возраста и состояния здоровья - это чья прямая обязанность? Если исходить из того, что происходит сегодня, то с точки зрения холодной логики, это верно и понятно. Но с точки зрения гуманизма - это очень ущербная логика. И чаще всего свойственна она людям из несчастных семей, там где было плохо, больно, неуютно, неприятно, холодно и отстраненно. Поколение стенок, ковров и сервизов! Там, где родители работали день и ночь, чтобы купить все в дом и дети бы ни в чем не нуждались, выросло таким обиженным, эгоистичным и ущербном.

Я сейчас расскажу историю, которая в наших узких городских кругах обсуждалась очень широко и громко.
Нашей однокласснице с очень красивым именем Эмилия, мы завидовали очень сильно еще с начальных классов. У нее была такая красивая мама, что засматривались все. Она была одновременно какая-то яркая и нежная, добрая и модная, ласковая и веселая. У такой мамы дочь обязательно должна быть не только самая красивая в классе, но и во всем городе. Так оно и было. И Эмма очень гордилась своей мамой, всегда говорила, что ее мама самая лучшая в мире. И мы в это верили.
А еще мы всем классом каждый год ходили на дни рождения Эммы. Этот праздник мы ждали даже с большим нетерпением, чем новый год. Так все там было интересно, а мама Эммы шила какие-то костюмы, мы ставили сказку, веселились, пели, читали стихи, развлекались и дурели.
Классе в 7 мама Эммы пригласила девочек после уроков на пирожки. Счастью не было предела! Как же было интересно и уютно!
Потом мы бегали печь и поедать пирожки, вязали носки и варежки для одиноких стариков и делали им подарки на новый год, а в 9 классе присоединились и мальчики с кормушками и скворечниками. Была в семье Эммы какая-то особая атмосфера тепла и уюта, какая-то любовь и взаимопонимание. Лидия Сергеевна, мама Эммы, никогда не повышала голос, не упрекала. Она всегда старалась быть для всех какой-то защитой. Она многому нас научила.

А потом мы закончили школу и разлетелись.
Эмма уехала учиться в Москву, поступила без особого труда, закончила университет, вышла замуж, к матери приезжала раз в год.
350 км - это очень далеко, чтобы навещать мать чаще. Но Лидия Сергеевна оправдывала дочь, мол, семя, дети, муж, заботы. А сколько тех выходных? Один день на уборку, второй на магазины...
Очень скромно жила Лидия Сергеевна на одну пенсию, экономила на всем, откладывала по копейке внукам на конфеты, дочке с зятем на подарки. А те не отказывались, хотя и жили очень неплохо, судя по фотографиям в социалках. То они в Тунисе, то в Испании, то во Франции, то в Чехии или в Италии. Это недалеко, рядом с Москвой. Понятно, что до Рима ближе, чем до матери.
Мы, бывшие одноклассники Эммы, по старой доброй памяти заходили к Лидии Сергеевне на чай, поговорить, посидеть в атмосфере детства. В ее квартире мы подпитывались какой-то жизненной энергией, силой что ли. Естественно знали, что Эмма редко приезжает.

А потом у Лидии Сергеевны случился инсульт. Забил тревогу наш одноклассник.
Время было упущено и Лидия Сергеевна не могла ходить и говорить. Эмма приехала к маме в больницу на выходные. Остаться она не могла. Дети, работа, семья. Дети, на минуточку, 14 и 16 лет.
В следующий раз Эмма приехала, когда Лидию Сергеевну выписывали из больницы. В нашем городе это единственная больница и там все про всех знают. Мне сказали, что Эмма планирует маму сдать в дом престарелых. Теперь его называют пансионат.
Вечером она орала на меня:
- А куда я ее? Ты в своем уме? У меня трехкомнатная квартира, разнополые дети и куда я ее там? Мы день на работе, дети день на учебе, кто за ней ухаживать будет? Не, я не могу прямо сейчас оставить работу и ухаживать за матерью. Мне нужно время, нужно уладить дела. А ей пока будет лучше в доме престарелых, там уход будет. Я же не на всегда, только на пару месяцев.

С тех пор прошло пять лет.
Лидия Сергеевна живет в доме престарелых. Она разговаривает, сидит, но не ходит. Мы, бывшие одноклассники ее дочери, навещаем бабушку в доме престарелых, она всех узнает, всех ждет, со всеми общается с удовольствием, а в глазах тоска и немой вопрос: что я сделала не так в воспитании дочери?
Эмма квартиру матери продала, приезжает к маме два раза в год на пару часов. Ей некогда. А внуки и вовсе не приезжают.

В последний приезд я случайно пересеклась с Эммой.
- За что ты меня упрекаешь? Я не просила ее рожать меня! Я денег у нее не брала ни копейки с того самого момента, как закончила университет. Что я должна делать еще? Я оплачиваю пансионат, приезжаю к ней. А что еще надо? Я никому ничего не должна! А матери лучшее место в пансионате.

Горько все это...

А как вы считаете, правильно ли поступила дочь, сдав свою мать в дом престарелых?



(без названия)


[Важные мелочи...]Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники | Официальный блог в Одноклассниках | Дзен | Google+

Готова к сотрудничеству!


Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: stel-pro@mail.ru Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

Posts from This Journal by “Родители” Tag

  • А тетки помощи хотят

    Письма издалека Так сложилось, что меня вырастила тетка мужа. Родители сильно выпивали, а потом и вовсе исчезли с поля зрения. Они, по словам…

  • Бабулiны нататкi: пять категорий мам

    Нататкi - заметки Некоторое время наблюдаю за молодыми мамами. Знаете, а ведь мамы мальчиков очень сильно отличаются от мам девочек. Я для себя…

  • И снова я для мамы враг

    Письма издалека Мне 28 и так сложились обстоятельства, что я разругалась с молодым человеком и вернулась к маме. Случилось это летом. Вернее, я…

  • Мать-эгоистка оставила дочь без наследства

    Письма издалека У Лизы единственная дочь. Выросла девушка в достатке, образование хорошее получила, но в институтские времена так замуж и не…

  • Сыновья- чужие дети

    Письма издалека Не раз слышала, что сыновья - чужие дети и не верила этим словам, думала, что все зависит от воспитания, отношений в семье, от…

  • Дорогой или дешевый новогодний праздник нужен ребенку

    Вчера подслушала... Две мамы достаточно громко обсуждали ситуацию. Было видно, что они знакомы давно и хорошо. Дети, как я поняла, примерно…

  • Дочь отказала в гостях

    Письма издалека Соня живет в Москве. Замужем, двое детей. Сейчас она в декрете, младшему сыну год будет, дочери 3 годика. В этом году Соня не…

  • От чего седеют матери?

    Речь пойдет НЕ о моем сыне, но я знаю, что эта сволочь читает мой журнал. Так вот, ишак, твоя мать за четверо суток не только постарела на 25 лет,…

  • Дети в недетском кафе.

    Вчера сидим в кафе, обедаем, общаемся, совмещаем необходимое с приятным. Через несколько столиков от нас сидят две пары, тоже обедают. Вначале…

promo anonimusi март 27, 2017 11:01 161
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 167 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
blondzinko
Nov. 26th, 2018 08:15 am (UTC)
Мне кажется, в этой ситуации пансионат - не худший вариант.
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:44 am (UTC)
Да, согласна. В данной ситуации это не худший вариант. Просто можно мать навещать чаще. 350 км не такое и большое расстояние
(no subject) - alnikol - Nov. 27th, 2018 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Nov. 29th, 2018 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - 13aaaa - Nov. 29th, 2018 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Nov. 29th, 2018 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Nov. 29th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 14th, 2018 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Dec. 15th, 2018 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Dec. 15th, 2018 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Dec. 15th, 2018 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 3rd, 2019 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Jan. 7th, 2019 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - arpadhaizy - Mar. 11th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
borman_b
Nov. 26th, 2018 08:22 am (UTC)
Не хотелось бы жизнь в таком месте завершать!
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:45 am (UTC)
Если есть силы, то да. А если нет здоровья, а семья весь день на работе, то кому ухаживать?
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Nov. 29th, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 14th, 2018 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Dec. 15th, 2018 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 14th, 2018 11:40 pm (UTC) - Expand
vilgun
Nov. 26th, 2018 08:30 am (UTC)
Грустная история ((
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:45 am (UTC)
Очень
(no subject) - abcentia - Dec. 14th, 2018 11:41 pm (UTC) - Expand
grazy_gunner
Nov. 26th, 2018 08:37 am (UTC)
Я считаю, дети не должны отправлять родителей в дома престарелых.
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:45 am (UTC)
А что делать, когда других вариантов почти нет
(no subject) - grazy_gunner - Nov. 26th, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Крученицкая - Nov. 27th, 2018 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Nov. 29th, 2018 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 14th, 2018 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2018 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - grazy_gunner - Nov. 26th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - grazy_gunner - Nov. 26th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Nov. 26th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Крученицкая - Nov. 27th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - grazy_gunner - Nov. 26th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - grazy_gunner - Nov. 26th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_4645721 - Nov. 29th, 2018 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_4645721 - Nov. 29th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Nov. 26th, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Елена Крученицкая - Nov. 27th, 2018 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 2nd, 2018 08:03 pm (UTC) - Expand
rapira31
Nov. 26th, 2018 08:38 am (UTC)
Вот не знаю, мои двое взрослых детей живут в других странах
взваливать на них свою беспомощную тушку нет никакого желания
приличный пансионат очень даже неплохой вариант в случае форс-мажора
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:46 am (UTC)
Да, иногда случается так, что в хорошем пансионате лучше, чем дома в одиночестве
(no subject) - rapira31 - Nov. 26th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Nov. 29th, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
grushenka
Nov. 26th, 2018 08:39 am (UTC)
грустно это
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:46 am (UTC)
Очень грустно
Грустно? - (Anonymous) - Jan. 5th, 2019 08:07 pm (UTC) - Expand
zhzhitel
Nov. 26th, 2018 08:46 am (UTC)
Не по-нашему это.
anonimusi
Nov. 26th, 2018 08:47 am (UTC)
А как будет лучше по-нашему? Уйти на работу и оставить лежачего одного дома?
(no subject) - Елена Крученицкая - Nov. 27th, 2018 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 02:31 am (UTC) - Expand
kisushka30
Nov. 26th, 2018 08:51 am (UTC)

можно было сделать по-другому. найти пансионат в подмосковье и навещать там  мать хотя бы раз в пару недель. никто не просит дочку уволиться с работы и ухаживать за матерью, но вот найти пансионат поближе могла бы, если бы хотела. кроме того, я понимаю ее мать была очень хорошей матерью, а это нетривиально. но видно, Эмме в облом дергаться. а жаль.

alex_leito
Nov. 26th, 2018 08:53 am (UTC)
Дочь поступила правильно. Она обеспечила матери уход, пусть и не своими руками. Осуждать ее можно было бы только в том случае, если бы она бросила мать в пустой квартире одну. Единственное, что приезжать могла бы чаще.
Елена Крученицкая
Nov. 27th, 2018 08:50 pm (UTC)
Под Москвой тоже полно пансионатов. И навещать можно было бы по выходным.
(no subject) - alex_leito - Nov. 28th, 2018 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 18th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
pantv
Nov. 26th, 2018 09:12 am (UTC)
Матери нужно было иметь с дочерью отношения поближе.
tilidova
Nov. 30th, 2018 12:11 pm (UTC)
а как ? когда люди расстаются, то априори даже кровные родственники становятся со временем чужими...расстояние и разлука съедают все- любовь, привязанность кровное родство
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
lafith
Nov. 26th, 2018 09:31 am (UTC)

Сколько же пафоса и осуждения в письме! А на самом деле осудить можно только за то что дочь могла бы чаще приезжать. Хотя если квартира мамы продана, то может быть нет где остановиться и это объясняет частоту визита.


А теперь про пансионат. Я не понимаю почему про них такая плохая слава. Не про один какой-то который может быть плохим, а про все вместе. Почему твердят что только дома в семье и ни как? Почему бы не включить логигу и не подумать? В пансионате круглосуточный уход специально обученым персоналом. Этот персонал знает что такое уход за теми у кого был инсульт, инфаркт, деменция, Альцгеймер и прочее. Они следят за состоянием пенсионеров. У них часто есть штатные врачи. Старикам не надо таскаться по поликлиникам - всё на месте. Рядом такие же старики с которыми можно общаться. Причем не часик с утра перед рабой и столько же после работы, а любое количество времени. Опять же там есть специальные лифты которые помогают переместить тех кто не ходит в ванные. То же судно или подгузник для взрослых поменяют. Там есть пандусы для инвалидных кресел и большАя возможность для перемещения.


Но нееееет, надо чтоб дочь или работу бросила и всю жизнь положила на уход за матерью или замуровать старушку в квартире одну пока все на работе. Пусть она в гниет с собственном соку и одиночестве, но зато у дочери! А если в инвалидном кресле, так вообще может из квартиры дочери только в гробу выйдет. За что такая нелюбовь к пенсионерам?

langelino
Nov. 26th, 2018 04:35 pm (UTC)
В ссср подавляющее большинство домов престарелых было ужасными. К тому же обычно старики жили вместе с детьми. И поэтому сдать старика в дом престарелых означало выкинуть старика из дома. У людей все это сидит в памяти.
(no subject) - lafith - Nov. 29th, 2018 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - langelino - Nov. 29th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - langelino - Dec. 15th, 2018 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - langelino - Dec. 15th, 2018 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - langelino - Dec. 15th, 2018 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Nov. 29th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
жизнь в доме престарелых - (Anonymous) - Nov. 30th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Dec. 15th, 2018 02:37 am (UTC) - Expand
cheslavkon
Nov. 26th, 2018 09:32 am (UTC)
А матери лучшее место в пансионате.


Знаешь, эту Эмму саму ждёт в будущем такой же "пансионат".
Елена Крученицкая
Nov. 27th, 2018 08:59 pm (UTC)
Надеюсь, у нас система ухода за лежачими больными и стариками с деменцией будет улучшаться. Есть разные варианты. Один я видела в Тель-Авиве. У знакомой отец жил в одном квартале от нее в хостеле. Там у каждого была небольшая однушка, в доме клубная часть, столовая (но кто хочет, может и у себя приготовить и поесть), при доме постоянная медсестра и несколько раз в неделю приходит врач. Квартиры убирают, постельное бельё меняют, для личных вещей есть прачечная, и туда отнести и принести белье может персонал. Мебель можно привезти свою, как и другие вещи. Для пожилых пар квартирки попросторнее. Колясочников вывозят на прогулки, устраивают праздники, шахматные турниры и т.п. Отец моей знакомой по субботам ходил к дочери на обед, а она забегала к нему почти ежедневно. По-моему, отличный и не слишком дорогой вариант. Никакой изоляции от мира. Можно принимать гостей, никто не навязывает режим. Этот старик прожил там лет 15. И прожил хорошо.
livejournal
Nov. 26th, 2018 09:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jedirani77
Nov. 26th, 2018 10:47 am (UTC)
Возможно и правильно дочь поступила, кого это коробит, мало знакомы с реалиями ухода за полуовощными так скажем людьми, или даже овощными. Это вы должны выносить фекалии, мыть, кормить, передвигать. сажать на толчок если он может, а если не может, опять же менять памперсы человеку взрослому, иногда крайне капризному, и простите, дурно пахнущему, потому что опять же болзни раз, мытье которое не купание младенца, а целый квест. Это даже близко не стоит с уходом за младенцем, который рано или позно вырастет, а такой человек может пролежить от 10 лет и далее. Если не хотите всего этого. с вас 30-50 тыс в мес за сиделку.Таковы реалии. увы, это жизнь.
nexti22rus
Nov. 29th, 2018 03:16 am (UTC)
ИМХО еще осложняет дело, что это родители.
менять памперс маме, тьфутьфутьфу....мне было бы тяжело, дело не в брезгливости, а в чем-то другом.
напрмиер, делать ей перевязку или уколы - норм. а вот памперсы - трудно.
уход за мамой - (Anonymous) - Jan. 4th, 2019 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 1st, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
Наталья Кудрявцева
Nov. 26th, 2018 01:39 pm (UTC)
Ну и что что не брала ни копейки!медаль за это дать?я и до вуза и все годы учебы работала.первую зарплату подарила маме.когда она в реанимации была,молилась только,чтобы дышать могла сама,хотя и говорили,что будет ,,никакой,,да хоть какой!это же МАМА!привыкли все выбрасывать-надоевшие вещи,животных,детей на помойку, родителей!нуБог все видит.
nexti22rus
Nov. 29th, 2018 03:23 am (UTC)
между вашим мнением и помойкой существует миллион промежуточных оттенков
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 1st, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 167 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика










Анализ сайта anonimusi.livejournal.com


Приличия трудно соблюсти.

Tags

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com