?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Центральный пражский вокзал является на протяжении многих десятилетий является крупнейшим железнодорожным узлом не только столицы, но и всей Чехии.
И главной причиной такой популярности является его расположение. Железнодорожный вокзал располагается в самом центре Праги, недалеко от всех главных достопримечательностей города и исторических площадей – Вацлавской и Староместской.
Железнодорожный вокзал Праги ежегодно принимает тысячи пассажиров, значительная часть которых — иностранцы.
У этого вокзала уже солидный возраст. Он не раз менял не только облик, внешний вид, но и названия.



Старый вокзал открыт в 1871 году. Первое здание вокзала, состоящее из трех сооружений, выглядит внушительно и сейчас практически не используется. Оно было построено в стиле неоренессанс под руководством архитекторов Антонина Барвитиуса и Войцеха Улльманна.
По периметру старый зал декорирован лепными украшениям, изображающими двадцать женских голов – это символы разных народов и больше похож на музей. Перед южной стеной расположена часовая башня, которая не только украшает, но и создает комфорт. Кстати, железнодорожный вокзал Праги обладает множеством часов.
Изначально он был назван в честь Франца Иосифа I, правителя Австрийской империи.



В 1919 году вокзал Франца Иосифа был переименован в честь 28-го президента США Вудро Вильсона, который открыто и настойчиво высказывался в защиту идеи о независимости Чехословакии. А после завершения Второй мировой войны Пражский вокзал стал называться — Praha hlavní nádraží, что в переводе с чешского означает Главный вокзал Праги. Во время оккупации станция помогала спасать детей, которых британский филантроп Николас Уинтон отправлял отсюда в Англию. Об этих событиях напоминает скульптурная группа «Отъезжающие», установленная в 2009 году на платформе № 1.
Это название он сохранил до наших дней.

Современное здание построено в стиле модерн в 1901-1909 годах по проекту чешского архитектора Иосифа Фанты. Над центральным залом этого здания из стекла и бетона возвышается грандиозный купол, отделанный витражами с гербами регионов Чехии и лепными изваяниями парней и девушек, задуманными изобразить Прагу в качестве Матери городов. Витражами и скульптурами прекрасно видны из кафе Фантова Каварна.



Вокзальная территория и сам вокзал были расширены в процессе капитального ремонта. В 70-е годы был построен современный вокзальный корпус с присоединенной к нему станцией метро.

С Главного железнодорожного вокзала Праги курсируют поезда во всех направлениях. На международных можно доехать до Мюнхена, Берлина, Гамбурга, Нюрнберга, Амстердама, Кракова, Варшавы, Будапешта, Парижа, Братиславы и многих других городов Евросоюза. На комфортабельных экспрессах можно добраться до российских и белорусских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Минска.
Здесь же можно сесть на поезд до большинства больших городов Чехии: Брно, Пльзень, Ческе-Будейовице, Оломоуц. Кроме того, тут есть и пригородные поезда, которые курсируют по ближайшим окрестностям Праги.

Первоначально на вокзале действовали четыре платформы. Сейчас их семь. Первые защищены очень красивыми старинными арками. Платформы соединяются с помощью подземных переходов, выходящих в здание вокзала.

Здание имеет богатое историческое и культурное прошлое. Оно бережно хранится сотрудниками вокзала, но в настоящее время вокзал обустроен современно, имеет развитую инфраструктуру для комфортных условий пассажиров.



Важно!
Залы ожидания, расположенные на каждом этаже. Они предназначены только для пассажиров с билетами, их могут попросить показать. Спящих на вокзале увидеть невозможно – это не принято.
Из аэропорта курсирует прямой автобус-экспресс.


До вокзала можно доехать на метро. Станция красной линии (С) находится прямо на нулевом уровне вокзального здания. Она так и называется – Hlavní nádraží.
Рядом с вокзалом есть трамвайная и автобусная остановки.
На вокзале потеряться практически невозможно, все очень понятно,удобно и доступно.



(без названия)
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: anonimusi.livejournal.com/918205.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.