?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письма издалека

Мне 73 и я всю жизнь живу одна.
Могу сказать, что прожила очень интересную и насыщенную жизнь. Даже в советские времена много путешествовала. Объехала красивейший Узбекистан и Таджикистан, Грузию и Армению, Россию всю ногами исходили и Кавказ, Украину и Прибалтику. Да, в то время мы не ездили в Италию и Испанию, но и у нас же было что посмотреть. Сейчас я тоже немножко путешествую. Побывала в Италии и Испании, Египте и Турции, Венгрии и Австрии и много где еще.
Вот так и живу. Мне хватает денег на нормальную жизнь. Когда-то построила себе кооперативную квартиру, а потом купила еще одну. Одну сдавала, а потом и вовсе продала. Вот с нее и путешествую немножко.
Когда мне станет совсем невмоготу, предложу племянникам, детям сестры и брата, досмотреть меня за квартиру. А если не они, то найдется кто-то чужой.
К чему все это я?


Снимок из открытых источников, носит иллюстративный характер

Да, к тому, что некоторые знакомые любили поговорить, что замуж надо, дети нужны, много детей, а то в старости и стакан воды подать некому будет. Сказочницы!
Одна такая сказочница, которая в свое время мне с пеной у рта доказывала, что дети необходимы, женщина рождена для продления рода, и т.д и т.п. Вот ее-то, красивую и переселили в однокомнатную квартиру в нашем подъезде. Переселили дети, коих у нее 3. Им понадобилась материна 4-х комнатная квартира. Продали, деньги разделили и разъехались, а она одна. И вот ей, родившей и воспитавшей 3 детей, стакан воды подать некому. А на них она свою жизнь положила, недоедала, недопивала, даже в кино не ходила, все для детей. Дети выросли, получили образование, обзавелись семьями и теперь вот живут кто где. Сыновья в Москве, дочь в Америке. Им не до матери. У них глобальные проблемы. А мать на пенсии, что ей надо? Вода? Не так уж много той воды и надо!

Почему я не вышла замуж?
А вот как-то не встретила того единственного человека, с которым хотелось бы просыпаться. Не встретила настоящую любовь. А замужество ради штампа меня не интересовало.
Были мужчины. Интересные были, хорошие, но не мои.
Был мужчина очень влюбленный в меня, но я его так и не полюбила. Мы расстались спустя три года.

Многие считают, что смысл жизни — дети. Для меня это не так — я никогда не хотела детей. Я их не то, чтобы не люблю, просто не хотела. Никогда не хотела. Даже очень спокойно всегда относилась к племянникам.
Мне плевать, что я встречаю одинокую старость. Прожила одинокую жизнь. Почему старость должна быть иной?

Захожу к соседке, которую дети сюда переселили. Мы с ней давно знакомы. Она доказывала, что детей обязательно нужно рожать. Ну, и? Нарожала! Все им отдала, все здоровье на них положила и что? Вот что она в жизни видела?
Мужа, который бил и пил? Не сильно бил, но пил крепко. Так в луже и замерз. Потом детей сама поднимала...

А жить нужно так, чтобы потом не сожалеть о прожитых годах. Я не сожалею… Похоже, прожила свою жизнь я правильно… Пусть и не как все. Из-за стакана воды в старости я не сделала то, чего не хотела, да и факт, что стакан был бы принесен. И это вовсе не от воспитания зависит...

Posts from This Journal by “Старики” Tag

promo anonimusi март 27, 2017 11:01 161
Buy for 10 tokens
Поездка в Рим именно в это время для меня была сюрпризом. Мы планировали римские каникулы, но не в марте, а ближе к концу апреля. Но муж сделал мне сюрприз-подарок на день рождения и поездка состоялась в марте. Она мне была жизненно необходима с моральной и психологической точки зрения. Но это не…

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ellenwisdom
Sep. 26th, 2019 06:02 am (UTC)
По-моему, детей рожают себе в удовольствие...:)
chekay
Sep. 26th, 2019 09:06 am (UTC)
Согласен.
Какая разница, что потом будет - жизнь штука сложная.
А радость первых шагов-слова-улыбок, и прочие радости, которые несут родителям дети - это мгновения счастья.
(no subject) - ellenwisdom - Sep. 26th, 2019 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ran_khar - Sep. 27th, 2019 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ellenwisdom - Sep. 27th, 2019 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ran_khar - Sep. 28th, 2019 06:29 am (UTC) - Expand
lj_frank_bot
Sep. 26th, 2019 06:02 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
rider3099
Sep. 26th, 2019 06:07 am (UTC)
У каждого свой выбор
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:16 pm (UTC)
Однозначно. Каждый свою жизнь строит сам
kotyindra
Sep. 26th, 2019 06:32 am (UTC)
У меня есть знакомая, которая много лет борется с онкологией. Родители ее уже умерли, замужем она никогда не была и детей у нее нет. Так вот она говорит что раньше очень переживала из-за своего одиночества и бездетности, но насмотревшись в больнице на отношение мужей к больным женам, теперь даже рада и благодарна Господу за то, что никто ее не гнобит и нервы ей не мотает на фоне ее болезни((
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:17 pm (UTC)
Мужья и дети тоже разные.
Кто-то позволяет к себе так относиться
shiz_zasta
Sep. 26th, 2019 06:35 am (UTC)
золотые слова. правильно говорят, что дети - это яблочки. сорвутся с родительской яблони и покатятся завоевывать свою жизнь. а для стакана воды наймите слугу.
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:18 pm (UTC)
Да, если нет семьи, то и дети - яблочки
kassx
Sep. 26th, 2019 06:36 am (UTC)
у каждого своя жизнь. Кому то дети нужны, кому то нет. Кому то муж нужен... и не один:), а кому то нет
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:18 pm (UTC)
Согласна на 100
a_l_e_n_a73
Sep. 26th, 2019 06:58 am (UTC)
Люди должны соблюдать законы. Это их обязанность. А рожать или нет - это право каждого.
schernov
Sep. 26th, 2019 12:58 pm (UTC)
Ну и дура ты, Федя. (с)
(no subject) - a_l_e_n_a73 - Sep. 26th, 2019 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schernov - Sep. 26th, 2019 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:18 pm (UTC) - Expand
fish_owner
Sep. 26th, 2019 06:58 am (UTC)
Ну не знаю, еще не дожил до этого стакана. Наоборот, детям нужна помощь - в виде освобожденного времени :)
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:19 pm (UTC)
Там, где есть семья, там таких проблем, как в этой истории, нет.
livejournal
Sep. 26th, 2019 07:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
alfa_2384
Sep. 26th, 2019 07:43 am (UTC)
Женщина права, что говорит искренне. Как жить - выбор каждого человека. Только детей не спрашивают, когда их рожают. Дети не хотят быть "стаканом воды".
(Anonymous)
Sep. 26th, 2019 12:58 pm (UTC)
А мне кажется, эта женщина пытается кому-то что-то доказать, причём довольно истерично.
Не хочешь замуж? - пожалуйста, не ходи: имеешь полное право. Не любишь детей? - да на здоровье, ты и не обязана никому никого рожать. Предпочитаешь семейному "недоеданию-недопиванию" деятельное одиночество - отлично, действуй по зову своей души и никого не слушай.
Но здесь... ощущение неуверенности автора и старательная показуха: "а вот им - ещё хуже!" Не сомневаюсь, что среди знакомых этой героини есть отличные семьи без пьянства, побоев и брошенных стариков. Но упор она делает именно на самый махровый негатив. Человеку, уверенному в своей правоте, просто не придёт в голову писать подобные письма - он просто живёт, как считает нужным, и получает от этого спокойное удовольствие. Тем более, что уж теперь-то её точно никто не гонит под венец и в роддом. А вот, ишь ты, темка-то болит, болит...
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 26th, 2019 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwintina - Sep. 26th, 2019 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:20 pm (UTC) - Expand
4250
Sep. 26th, 2019 07:44 am (UTC)

Какая убогая история. Разве дети для стакана или для материального? Разве с детьми точно так же не путешествуют? Разве дети мешают карьере? С детьми интересно жить, жизнь полнее, ярче, приятнее. Дети всю жизнь подталкивают к развитию, самообразованию. Жизнь без детей ущербна, пуста и бесцветна. И никак иначе.

alfa_2384
Sep. 26th, 2019 07:56 am (UTC)
Человек живёт до рождения детей лет 20. Его ничто не подталкивает к развитию? Чем его жизнь ущербна?
(no subject) - 4250 - Sep. 29th, 2019 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sigizigmund - Sep. 26th, 2019 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiz_zasta - Sep. 26th, 2019 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanyamarch - Sep. 26th, 2019 10:22 pm (UTC) - Expand
alba_ruthenia01
Sep. 26th, 2019 07:59 am (UTC)
Бедная, бедная...
Как будто в одиноких путешествиях счастье. Путешествовать можно и с детьми.
Счастье - это почувствовать себя богиней, создавшей новую жизнь. Коснуться нежной щечки своего ребенка, смотреть в его веселые глазки, видеть его первые шаги. Счастье - это когда твоя дочь вдруг обнимает твою шею ручонками и шепчет: мамочка, я тебя так блюблю! Сознавать, что этот человечек- твой собственный, только ты творишь его жизнь. Никакие вышивки, шейпинги и прочие хобби не заменят эту работу - делать интересной жизнь ребенка, а заодно и свою. А потом гордиться его успехами и плакать от радости на выпускном балу.
А стакан воды - это как получится. Детей надо отпускать в свою жизнь.
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:22 pm (UTC)
У каждого свое счастье.
Я свою жизнь без детей даже не представляю
geodozer
Sep. 26th, 2019 08:07 am (UTC)
Каждый сам делает свой выбор.
Я знаю немало примеров "чайлдфри", доживших до старости, и никто из них не путешествует.
Серая однообразная жизнь. Может быть они по-своему счастливы, не знаю.

Жил я как-то у одной старушки, вроде бы интересная жизнь у неё, научные исследования, солидная пенсия, большая квартира. Казалось бы - делай, что хочешь.
Но человеку это не интересно. Не прёт, что называется.
В общем, встречал я с ней Новый год. А на Рождество должен был со своими родственниками встретиться. И она плакала как ребёнок, потому что не хотелось оставаться одной в праздник.

И по-моему, вот это как раз самое страшное у многих - оставаться в одиночестве, когда у всех остальных семейные застолья.

Вспоминается из "Иронии судьбы":
Встречались два раза в неделю. В течение десяти лет. А по субботам и воскресеньям я оставалась одна. С той поры я не люблю ни суббот, ни воскресений.

Короче, каждому своё.
kino_sssr
Sep. 26th, 2019 09:06 am (UTC)
И по-моему, вот это как раз самое страшное у многих - оставаться в одиночестве, когда у всех остальных семейные застолья.
==
самое страшное - это когда семейные застолья осточертели, хочется побыть одному, а идти надо...
(no subject) - geodozer - Sep. 26th, 2019 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kino_sssr - Sep. 26th, 2019 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - geodozer - Sep. 26th, 2019 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwintina - Sep. 26th, 2019 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kino_sssr - Sep. 26th, 2019 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwintina - Sep. 26th, 2019 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kino_sssr - Sep. 26th, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zebreng - Sep. 26th, 2019 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geodozer - Sep. 26th, 2019 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Sep. 26th, 2019 06:23 pm (UTC) - Expand
lavrovvv5
Sep. 26th, 2019 08:28 am (UTC)
часть народа,которые имеют ЖИВЫХ детей и внуков-хоронят ЧУЖИЕ люди
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:31 pm (UTC)
К сожалению, это правда
privetvsem1
Sep. 26th, 2019 08:33 am (UTC)
Если все хорошо, что же злая такая
anonimusi
Sep. 26th, 2019 06:31 pm (UTC)
А злая ли?
Кстати, я заметила, что очень много пожилых людей, злые...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Profile

anonimusi
Приличия трудно соблюсти.

Мои социалки:



---------------------------






Яндекс.Метрика










Анализ сайта anonimusi.livejournal.com


Приличия трудно соблюсти.

Tags

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com